Ранее в этом месяце я провел несколько дней в солнечном Сан-Франциско, посещая ежегодную конференцию SaaStr. Для тех из вас, кто не знает, SaaStr, возможно, является крупнейшим отраслевым событием года; Я был одним из более чем 10 000 основателей, венчурных капиталистов и руководителей SaaS, которые присутствовали на мероприятии, наслаждаясь тремя днями вдохновляющих выступлений, презентаций и беспрецедентных возможностей для общения.

Часто такого рода деловые мероприятия имеют тенденцию быть несколько затхлыми или душными, но на SaaStr это было совсем не так. Что меня впечатлило, так это дух сообщества, проявившийся на мероприятии: индустрия SaaS — это блестящее сообщество людей, которые все пытаются создавать великие компании и учиться друг у друга. Было здорово увидеть.

Я многому научился на конференции этого года, но вот четыре ключевых момента, которые больше всего запомнились мне с тех пор, как я вернулся в Великобританию…

1) Построить ров!

В этом году повторяющаяся тема номер один была посвящена концепции «рвов» и тому, почему их создание вокруг вашей компании имеет решающее значение на современном рынке. В настоящее время многие считают, что SaaS несколько «устал» — продукты становятся менее защищенными, поскольку их становится легче копировать, и из-за этого они становятся «менее прилипчивыми».

Предприятиям необходимо сделать так, чтобы суть их работы было труднее воспроизвести и труднее разорвать, выстроив ров вокруг своей компании, чтобы сделать ее более надежной. Это, конечно, не ново в бизнесе — Уоррен Баффет уже давно поддерживает, что поиск предприятий со рвами является основой его инвестиционного тезиса — но, безусловно, эта тема прозвучала на конференции в этом году. Однако для противоположного мнения вам не нужно смотреть дальше нашего технического директора Атула Шармы, который сказал мне, что в его родном штате Раджастхан история говорит об обратном:

« Все королевства в моем государстве построили большие форты со рвом, но не смогли остановить ни одного захватчика. Они сидели в тех замках и разучились нападать и защищать свою территорию. Индийская история свидетельствует о том, что рвы лишь отсрочивают неизбежное».

2) возможности США

Несколько дней, проведенных на рынке SaaS в Сан-Франциско, только подтвердили мою уверенность в том, что присутствие в Штатах жизненно важно практически для каждой компании, работающей в технологическом секторе. Не находиться в США в качестве компании из ЕС — это существенный недостаток; большинству из нас в тот или иной момент придется совершить прыжок через океан по мере масштабирования и для того, чтобы подключиться к огромному пулу талантов. Если вы ищете статистику, подтверждающую эту теорию, то 50% всего корпоративного рынка SaaS базируется в Соединенных Штатах.

3) Разрушение мифов

Одно выступление, которое особенно запомнилось, было выступлением Терезы Такер, генерального директора и основателя BlackLine — женщины, которая построила свою компанию, несмотря на множество препятствий. Она представила несколько разрушителей мифов, которые было очень приятно услышать:

  • Не существует специального сценария успеха; каждый бизнес отличается
  • Быть основателем компании не делает вас рок-звездой — самые большие ошибки случаются, когда вы начинаете верить в собственную рекламу.
  • Вы не основываете следующую Amazon — вам нужно написать свою собственную историю
  • Вам не нужно финансирование, чтобы быть успешным. Это помогает, но сосредоточьтесь на развитии большого бизнеса, а не на впечатлении венчурных капиталистов.
  • Найм лучших не является быстрой победой для достижения успеха; Талант нуждается в воспитании, развитии и обучении. И женщины по-прежнему являются крайне недооцененным активом на рынке.

4) Культура превыше всего "Если вы не создадите культуру любви, вы создадите культуру страха".

Культура — это то, что невероятно важно для нас здесь, в Peak, и эта презентация основателя и технического директора HubSpot Дхармеша Шаха вместе с директором по персоналу Кэти Берк очень понравилась мне. Одной из основных проблем при масштабировании бизнеса является сохранение идентичности и корпоративной культуры по мере роста. Культура относится к рекрутингу так же, как продукт к маркетингу; это ОС вашей компании. Было приятно услышать, что такая глобальная электростанция, как HubSpot, разделяет те же ценности, что и Peak, еще раз подтвердила мне, насколько это важно.

Говоря о культуре, единственным минусом поездки было личное знакомство с масштабами бездомности, бедности и наркомании в самом сердце Сан-Франциско. Я надеюсь, что, несмотря на все деньги и богатства, сосредоточенные в Силиконовой долине, их можно будет использовать и для помощи наиболее нуждающимся людям. По мере роста Peak мы будем стараться внести свой вклад, поскольку бездомность становится все более серьезной проблемой в Великобритании и очень заметна здесь, в Манчестере.

Вот и все. Спасибо всем в SaaStr за отличное мероприятие и вдохновляющую неделю.