Президент Трамп в образах — есть ли предвзятость?

На фоне утверждений президента Трампа о неточных репортажах с тех пор, как он оказался в центре политического внимания, безумие по поводу предвзятости СМИ достигло апогея. Президент Трамп назвал некоторые СМИ поставщиками «фейковых новостей» и назвал их «врагами народа». Политики, ученые, ведущие ток-шоу и другие критики также обвиняли СМИ в предвзятости.

Но основаны ли предположения президента Трампа на истине? Подсознательно или нет, существует ли систематическая предвзятость в том, как левые и правые СМИ представляют президента Трампа с помощью изображений? Чтобы выяснить это, мы использовали нашу систему распознавания изображений, чтобы извлечь изображения из более чем 5000 новостных статей, касающихся президента Трампа, за восемь месяцев с августа 2016 года по март 2017 года. Все статьи были получены из американских онлайн-СМИ.

Мы решили рассматривать изображения в медиа, потому что человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Кроме того, поскольку люди сохраняют 80% того, что мы видим, но только 20% того, что мы читаем, имеет смысл только то, что на наше мнение о продуктах, политиках и других людях больше влияют изображения, чем текст.

Учитывая этот факт, мы предположили, что редакторы и журналисты будут выборочно использовать изображения для представления президента Трампа, чтобы склонить общественное мнение к той или иной политической ориентации. Мы проверили это предположение, используя нашу систему обработки изображений, управляемую искусственным интеллектом, чтобы увидеть, действительно ли президент Трамп изображен таким образом, который может повлиять на общественное мнение.

Наша методика была проста. Мы провели перекрестный сравнительный анализ более 5000 изображений президента Трампа из 12 онлайн-источников новостей США, охватывающих консервативные, умеренные и либеральные СМИ, на основе исследования Pew Research Center [1], посвященного политической поляризации и медийным привычкам американской новостной аудитории. .

Вот СМИ, которые мы изучали с августа 2016 года по март 2017 года:

Таблица 1. Двенадцать американских онлайн-источников новостей и соответствующие политические группы в соответствии со средней политической ориентацией аудитории каждого источника.

Мы предположили, что для информирования общественного мнения СМИ будут изображать президента Трампа следующим образом:

· Злой. Либеральные СМИ использовали изображение президента Трампа, выглядящего рассерженным, чтобы изобразить разочарование и отсутствие достижений.

· Счастливый. Консервативные издания изображают его более счастливым, чтобы подчеркнуть, что все идет хорошо.

· Толпы. Консервативные СМИ изображали президента Трампа в окружении толпы как «человека из народа».

· В одиночестве — либеральные СМИ показали бы его изолированным как «человека без союзников».

·С семьей. Консервативные СМИ показывают, что семья усиливает восприятие семейной стороны.

· Без семьи — Либеральные СМИ показывают снижение восприятия дружественной к семье стороны и иллюстрируют эгоизм.

· С солдатами + флагами. Консервативные СМИ опирались на изображения с президентом Трампом на фоне флагов или в окружении мужчин и женщин в военной форме, чтобы продемонстрировать патриотизм.

· Овальный кабинет. Консервативные СМИ будут продвигать более «президентское» и «командующее» изображение президента Трампа, размещая изображения, на которых он сидит в овальном кабинете.

После того, как мы сформировали наши гипотезы, мы использовали наш ИИ для анализа изображений и восемь независимых рецензентов для обеспечения точной классификации изображений. Изображения были классифицированы по типу выражения лица (сердитое, счастливое или нейтральное), а также по категориям, показанным ниже:

Таблица 2. Наиболее часто встречающиеся категории (от наиболее к наименее) для каждой идеологической группы.

Как видно на графике ниже, только президент Трамп и президент Трамп с американским флагом были двумя наиболее часто используемыми изображениями с большим отрывом. У New York Times было самое равномерное распределение изображений среди всех проанализированных СМИ.

Рис. 1. Частота категорий изображений в 12 американских источниках онлайн-новостей

Были некоторые удивительные результаты, которые можно увидеть и в этой визуализации:

  • И либеральные, и умеренные СМИ использовали изображения президента Трампа в окружении толпы гораздо чаще, чем консервативные СМИ.
  • Мы предполагали, что консервативные СМИ с большей вероятностью будут использовать образы семьи Трампа и будут особенно сильно опираться на образы с Иванкой Трамп, чтобы показать крепкие, здоровые семейные узы. Однако результаты доказали обратное. Либеральные СМИ использовали образы семьи Трампа чаще, чем консервативные. *Примечание: это может указывать на то, что либеральные СМИ намеревались привлечь внимание к кумовским делам президента.*
  • Точно так же мы предполагали, что как консервативные, так и умеренные СМИ будут изображать президента Трампа с мужчинами и женщинами-военнослужащими чаще, чем либеральные СМИ, но обнаружили обратное.

Помимо классификации изображений по указанным выше атрибутам, были записаны и проанализированы выражения лица президента Трампа. Следующие изображения являются образцом выражений лица, иллюстрирующим, как изображения были помечены.

Рис. 2. Примеры гневного, нейтрального и счастливого выражения лица президента Трампа

Результаты анализа лица были не менее, если не более удивительными. Либеральные источники использовали образы президента Трампа, выглядящего счастливым, несколько чаще, чем другие источники СМИ, и не было статистически значимой разницы между частотой выражения его лица и политическими взглядами СМИ.

Рис. 2. Распределение выражений лица

Хотя обвинения в том, что журналисты имеют предвзятую точку зрения, могут быть или не быть правдой, образы, используемые в их материалах, еще не использовались как способ повлиять на общественное мнение или манипулировать им. Основываясь на нашем всестороннем визуальном анализе, мы обнаружили гораздо большую согласованность между консервативными и либеральными СМИ, чем мы изначально ожидали.

[1] МИТЧЕЛЛ А., ГОТФРИД Дж., КИЛИ Дж. и Матса К. Э. 2014 г. Политическая поляризация и привычки СМИ. Исследовательский центр Пью.