Маркетинговые стратегии на основе искусственного интеллекта и машинного обучения [с примерами]

Как вы применяете искусственный интеллект и / или машинное обучение в маркетинговой стратегии? С какой информацией или действиями вам может помочь хороший инструмент AI или ML?

Все продолжают говорить об искусственном интеллекте (AI) и машинном обучении (ML), и если вы спросите пять или десять человек, что такое AI или ML, вы получите разные определения от них. И это не обязательно плохо, как это может быть и в случае с маркетингом.

Но как применить искусственный интеллект и / или машинное обучение в маркетинговой стратегии?

Как вы, возможно, уже знаете, я определяю маркетинг как процесс и усилия по приведению бизнеса в соответствие с меняющимися потребностями ваших клиентов. Все это помогает понять болевые точки и решить проблемы клиентов. И когда вам нужно масштабировать стратегию и применять ее, ИИ может очень помочь и оптимизировать усилия.

💥 Пример маркетингового ИИ №1

Допустим, у вас есть SaaS, и ваши усилия по охвату за последний год были в 3 раза выше (информационные сообщения Linkedin, подписки на потенциальных клиентов, контент и триггеры ботов для обмена сообщениями, последовательности SMS, последовательности сообщений электронной почты, новые компоненты веб-сайта и блог постов), и ваши бюджеты для этой стратегии охвата увеличились на 300% (или 100 тысяч долларов?) - Но у вас все еще есть довольно небольшой скачок в кривой роста, а не всплеск или растущая тенденция с точки зрения новых клиентов.

Предположим, вы можете применить технологию искусственного интеллекта к своему процессу, насколько ценно для компании интеллектуальный анализ и автоматизация всех вариантов использования, которые вы используете в стратегии?
Чрезвычайно ценный! Давайте посмотрим на несколько реальных примеров использования!

🤖 Чем может помочь хороший инструмент искусственного интеллекта или машинного обучения?

  • Проанализируйте текущую воронку SaaS
  • Проверьте, где у вас есть потенциальный клиент, в процессе адаптации
    проанализируйте весь свой онлайн-контент на предмет пробелов и возможностей
  • Определите правильные тенденции, темы и ключевые слова для оптимизации вашего онлайн-контента.
  • Продемонстрируйте наиболее эффективные сообщения в блогах, сообщения ботов, триггеры действий или любой другой шаг в рамках вашей (информационно-пропагандистской) стратегии.
  • Создавайте новые пути клиентов и образы покупателей на основе имеющихся у вас данных о болевых точках и потребностях, намерениях, поведении пользователей в рамках вашего SaaS и веб-сайта, а также исходя из целей.
  • Определите свой отток SaaS на основе модели ценообразования или уровня ценообразования
  • Определите подходящий ценовой уровень для нужной аудитории и предложите промо-кампании
  • Создайте профиль оттока, путь оттока, чтобы дать вам четкое представление об их поведении и предоставить предложения по улучшению пути (или сравнения с наиболее успешными переходами пользователей)
  • предоставлять вашим клиентам рекомендации с точки зрения функций или контента на основе их поведения и интересов.
  • Предлагайте контент на основе данных (или даже создайте его!)
  • Измеряйте рентабельность инвестиций (ROI) по всем каналам охвата и направлениям действий и настраивайте целевую аудиторию на основе поведения и похожих аудиторий.
  • Определите возможности SEO и дайте вам предложения по оптимизации
  • Создавайте маркетинговые кампании в реальном времени на основе тенденций или целевого контента
  • A / B-тестирование ваших сообщений бота, последовательностей электронных писем, призывов к действию или целевых страниц
  • Предлагайте индивидуальный контент по своим каналам охвата (и даже модерируйте комментарии в социальных сетях)
  • спрогнозируйте эффективность вашего контента и идеи перед развертыванием и предоставьте предложения по улучшению результатов и достижению ваших целей
  • Создайте для своих клиентов персонализированный интерфейс SaaS и работу в приложении, чтобы повысить вовлеченность, лояльность и увеличить дополнительные продажи
  • составьте карту этапов взаимодействия с клиентом на основе их опыта в приложении, разговоров в каналах чата и данных электронной почты.
  • анализировать и вносить предложения с точки зрения грамматики контента, тона голоса, аудитории, формальности и отрасли.
  • предложить вам систему оценки ваших потенциальных клиентов, чтобы определить вероятность конверсии
  • предложите систему подсчета очков для ваших постоянных клиентов
  • предоставить модную динамическую аналитику и диаграммы данных, а также легко визуализировать все вышеупомянутые предложения и идеи по производительности

Обычно вы делаете это вместе со своей командой, и на прохождение всего уходит много времени, но использование хороших инструментов AI или ML может сэкономить вам много времени и денег, поскольку вы можете настроить свои стратегии намного быстрее.

Подумайте о Netflix - они сэкономили 1 миллиард долларов, используя алгоритм машинного обучения, который дает более точные рекомендации, и люди перестали отменять свои подписки.

Теперь, если у вас нет бюджета Netflix (который я могу полностью понять), вы всегда можете попробовать использовать некоторые инструменты, такие как AI Score for Marketers от Marketing Institute, чтобы получить индивидуальные рекомендации для поставщиков, использующих искусственный интеллект.
Или вы можете просто использовать сочетание CRM, чат-ботов для разговорного маркетинга (внутренняя связь, дрейф и т. д.), Yext для обзоров, фразы и rasa dot io для персонализированных строк темы и контента в сообщениях электронной почты и информационных бюллетеней и, возможно, persado для социальные медиа.

Давайте воспользуемся одним из предложенных выше советов и применим его еще раз в нашей стратегии расширения SaaS!

💥 Пример 2 маркетингового ИИ

С точки зрения маркетолога, легче подумать обо всех этих технических вещах, глядя на вашу конкретную задачу. В этом случае предположим, что мои клиенты уходят (или уходят), когда им нужно совершить покупку, и видят уровни ценообразования в моем примере SaaS. Верно?
Как маркетолог, я определяю набор правил и контент для каждого уровня, и если пользователь выберет один из них, опыт будет другим - например, если мой клиент из США выберет средний -tier (скажем, у нас есть 3 уровня), тогда мы должны отправить последовательность из 5 писем с целью заинтересовать пользователя перейти на самый высокий уровень. Этот набор действий представляет собой простой алгоритм с точки зрения машинного обучения.

Однако, если я хочу масштабировать свой SaaS и продвигать его через Linkedin, Facebook, электронный маркетинг и некоторые платные объявления по всей Европе, тогда мне нужны локализованные последовательности писем, разные подходы (может быть, всего 3 письма для людей в Германии и 10 для людей из Германии). в Испании?).
И здесь на помощь приходят исторические данные и персонализация!

Машинное обучение может помочь вам автоматизировать это очень быстро и быстро расширить свой SaaS! И ИИ узнает, как работает этот алгоритм, станет умнее и построит свои собственные алгоритмы для оптимизации и увеличения результатов для вас!

Довольно круто, не правда ли?

Как узнать, можно ли применить ИИ или машинное обучение к своей маркетинговой стратегии?

Я знаю, что это два модных слова, которые вы все время слышите. А может и не нужно внедрять это в своей компании! Но если вам интересно, имеет ли смысл вкладывать какие-либо усилия во весь этот маркетинговый ИИ и начинать пилотный проект с использованием новых технологий, вот как провести короткую оценку!

  1. Запишите все свои усилия на бумаге. или в документ, что бы тебя ни радовало :)
  2. Теперь спросите себя:
    Используются ли какие-либо данные? Должен ли он? Что вы хотели бы знать об этой точке действия?
    Она повторяется?
    Есть ли у меня какие-нибудь прогнозы или прогнозы по этому поводу? помогло бы иметь?
    Что поможет вам усилить или активизировать эти усилия - например, регулярный контент или знание текущего пробела с точки зрения контента в вашей отрасли?
    Можно ли его стандартизировать? Можете ли вы использовать для этого шаблоны или триггеры действий?
    какой у вас тип отчетов? какие отчеты нужно создавать? Как часто? Почему? это помогает? как вы обеспечиваете реализацию пунктов действий на основе аналитических данных отчетов?
    Используете ли вы тенденции для выполнения каких-либо из перечисленных действий?

Если вы просмотрите весь свой список и спросите себя о вышеупомянутых вещах, и вы увидите, что многое можно сделать автоматически, и имеет смысл добавить в него инструменты - дерзайте! Если нет, то делайте это с удовольствием. Данные - это весело ❤ особенно если вы используете их для принятия разумных решений для роста компании и снижения затрат :)

Каковы 5P маркетингового ИИ

Если вы решили применить искусственный интеллект в своих маркетинговых стратегиях, вы уже знаете обо всех преимуществах, которые нам нравятся в этой отрасли. Я не буду вдаваться в классические Ps, но вот 5P ИИ (особенно для контентного и электронного маркетинга):

  1. Планирование
  2. Производство
  3. Персонализация
  4. Продвижение
  5. Представление

Кто использует маркетинг AI или ML?

Facebook, Google, Instagram для их рекламы, Netflix, Adobe, Spotify и почти любая крупная компания, которую вы используете ежедневно и которую любите :)

Украдет ли ИИ мою работу?

Понятия не имею :)
Большинство рабочих мест, которые существуют сегодня, не существовали несколько лет назад. Мы продолжаем развиваться, поэтому даже если большую часть вашей деятельности будет выполнять и умный человек, у вас все равно будет гораздо больше времени и возможностей для использования своего творчества! Не говоря уже о том, что вы можете обучить инструменты делать все, что хотите знать - так что именно ваш интеллект заставляет их работать на вас :)

Спасибо, что прочитали меня! Хлопайте в ладоши, если вам понравилось, поделитесь этим со своим сообществом или командой и дайте мне знать, если у вас есть какие-либо предложения или отзывы!

Купите мне кофе
Если вам понравился мой контент на Medium, вы узнали здесь что-то полезное и хотите поддержать мою работу, теперь вы можете купить мне кофе! ☕️