Наступил век коллабораций. От одежды до музыки и мороженого (да, действительно) коллаборации стали средством создания ажиотажа и удовлетворения потребительского спроса. Nike x Off-White, Marine Layer x Pendelton, Kanye x Jay-Z, Baskin Robbins x Pokmon, список можно продолжать и продолжать. Тем не менее, в этом огромном списке отсутствует одна совместная работа: Sustainability x Artificial Intelligence. Эти два модных слова были на кончиках языков людей в течение последнего десятилетия.

От «устойчивого образа жизни» к «обязательствам устойчивого развития» и «устойчивым брендам» термин «устойчивое развитие» превратился из просто запоздалой мысли в образ жизни. По мере роста потребления и потребления материалов увеличивается и наш углеродный след на этой драгоценной планете, которую мы называем домом. ИИ последовал аналогичной тенденции ажиотажа. От «ботов ИИ» до «автомобилей ИИ» и «этики ИИ» эта новая технология стала мощной, но противоречивой силой в мире технологий. Хотя его потенциал безграничен, он ставит множество вопросов о справедливости и чрезмерном охвате крупных технологий.

Однако какими бы мощными ни были эти два «движения» сами по себе, еще предстоит увидеть, как эти две силы будут взаимодействовать в масштабе. ИИ, на мой взгляд, открывает дверь в более устойчивое будущее. Поскольку потребители требуют более экологически безопасных продуктов, корпорации (особенно в сфере производства одежды) столкнулись с огромной проблемой сохранения и увеличения своей текущей прибыли и качества продукции, одновременно решая вопрос устойчивости. Совместная работа Sustainability x AI служит для решения проблем потребителей, а также позволяет корпорациям внедрять методы, которые способствуют ощутимым и значимым изменениям в сфере устойчивого развития. Вопросы: кто, что, когда, где, почему и как.

Кто

Простой ответ — всем. Тем не менее, я сосредоточусь исключительно на предприятиях потребительских товаров, особенно на одежде. Хотя тенденция быстрой моды угасла (Rest in Peace Forever 21), одежда продолжает выбрасываться с угрожающей скоростью. Опросы показали, что американцы ежегодно выбрасывают более 80 фунтов обуви и одежды. Что это значит? Материалы в выброшенных предметах будут загрязнять океаны, водные пути и свалки (часто в более бедных странах). Еще более тревожным является то, что углеродный след, связанный с изделием, от поиска материалов до производства и транспортировки, ничего не значит. Несмотря на то, что потребители все больше «проснулись», компании, которые производят и продают эти товары, в равной степени несут ответственность за жизненный цикл своих продуктов, от создания до утилизации. Таким образом, компании по производству одежды, особенно крупные, получат большую выгоду от включения ИИ в свои бизнес-модели. Мониторинг жизненного цикла каждого предмета в масштабе, а также предоставление покупателю возможности рассматривать этот предмет как больше, чем просто одноразовый, — уникальная задача. Компании должны внедрять устойчивость как в дизайн, так и в жизненный цикл, а жизненный цикл неразрывно связан с клиентами и их образом жизни. ИИ реализует эту идею в масштабе.

Что

Что - несколько туманный вопрос. Очевидно, что создание более устойчивых продуктов оказывает минимальное воздействие на планету. ИИ может принимать форму мобильных приложений, зачарований процессов и мониторинга продуктов на основе данных. Фонд Эллен Макартур занимается развитием и продвижением экономики замкнутого цикла и совместно с Google опубликовал отчет под названием Искусственный интеллект и экономика замкнутого цикла: ИИ как инструмент ускорения перехода. В этом замечательном отчете рассматривается применение ИИ в пищевой промышленности и производстве электронных отходов. Эти существующие решения уже применяются (хотя и в меньшем масштабе), но масштабирование этих решений в более широком смысле потребует использования этих инструментов. Весь отчет можно найти здесь (хотя и плотное чтение, я очень рекомендую, если вы хотите узнать больше о специфике работы этих существующих продуктов). Например, Teleplan — это компания, которая занимается послепродажным электронным отходом, в частности, оценивая различные компоненты и определяя, как лучше всего повторно использовать (если вообще использовать) данный компонент. Это можно сделать, определив, является ли определенная деформация компонента результатом косметического дефекта или износа. Эта же концепция может быть использована в швейной промышленности для определения того, изношена ли подошва обуви, и она все еще находится в пригодном для использования состоянии. Другим примером является PlantVillage, компания, которая создала приложение для машинного обучения, чтобы определить, не поддалась ли культура болезни. Это может предупредить фермеров раньше, чем позже, и дать им возможность бороться с болезнью, прежде чем она распространится на весь урожай. Эту блестящую тактику можно использовать для обнаружения косметического износа одежды и предлагать потенциальные скидки в зависимости от степени дефекта. Это всего лишь несколько примеров того, что уже существует в дикой природе. Компании по производству одежды должны внедрять собственные инновационные решения, соответствующие их масштабам производства.

Когда

В настоящее время. Серьезно, сейчас самое время. Парижские соглашения по климату установили абсолютный минимальный стандарт ограничения потепления до 2 ° C в этом столетии. Это очень амбициозная цель, которую трудно будет выполнить даже в самых оптимистичных моделях. Понятие зеленого роста идет дальше, чем просто уменьшение потепления. Это также включает в себя изменение мышления потребителей и корпораций, чтобы по-настоящему учитывать жизненный цикл предмета и оценивать влияние каждого предмета на планету. Мы уже достигли наших пределов в плане хранения отходов. Маленьким волокнам полиэстера потребуются столетия, чтобы полностью разрушиться, и даже для производства простой хлопчатобумажной футболки требуется тревожное количество воды. Более бедные страны часто являются свалкой мусора, и из-за нехватки места они вынуждены сжигать отходы (что, в свою очередь, увеличивает выбросы парниковых газов). Этот вопрос цикличен, но все сказано и сделано, его безотлагательность невозможно переоценить. Время действовать было вчера, и хотя ИИ все еще развивается, он уже достиг стадии поддержки инициатив в области устойчивого развития, подобных описанным в предыдущих разделах. Небольшие компании лидируют и внедряют инициативы в области устойчивого развития с помощью инновационных решений ИИ. Более крупные компании должны последовать их примеру.

Где

В идеале решения должны быть реализованы в глобальном масштабе. Мы редко находим корпорации по производству одежды, которые обслуживают только внутреннюю аудиторию. Эти компании посвятили годы совершенствованию различных международных рынков и адаптации своих продуктов для создания ажиотажа в строго локализованной манере. Точно так же решения ИИ должны быть глобальными по масштабу, особенно когда клиент принимает участие в жизненном цикле продукта. Конечно, глобальное внедрение само по себе является колоссальной задачей. Некоторые страны более технологически оснащены, чем другие, и поэтому могут справиться с появлением Устойчивого развития x AI. Фактически, в отчете PWC и Microsoft утверждается, что США и Европа больше всего выиграют от устойчивого ИИ, с почти 4–5% увеличением ВВП и сокращением выбросов парниковых газов на 5–6%. С другой стороны, в Южной Азии и Африке произойдет незначительное увеличение ВВП и еще меньшее снижение выбросов парниковых газов. Можно утверждать, что сосредоточение внимания на устойчивом ИИ на рынках Северной Америки и Европы только усугубит этот разрыв, и хотя это правда, потенциал сокращения выбросов парниковых газов будет глобальным преимуществом. Решения ИИ сначала должны быть развернуты на американском и европейском рынках, и в зависимости от успеха данного продукта компании должны активно внедрять и развертывать решения по всему миру.

Почему

Устойчивое развитие — очень интересное понятие, которое бросает вызов существующим привычкам и заставляет нас полностью заново изобретать норму. Масштабы этой проблемы невозможно переоценить. Поддержание текущей нормы прибыли и поставка качественного продукта, а также активное сокращение углеродного следа — гигантская задача. У ИИ есть некоторые (хотя, конечно, не все) важные ответы, которые помогут производителям одежды в этом начинании. Продолжать идти по нынешнему пути производства и прибыли, а не устойчивости, просто невозможно или логично. Устойчивое развитие должно стать центральным элементом дизайна и жизненного цикла продукта, а искусственный интеллект — средство для достижения этой цели. Проще говоря, «Почему» — спасти нашу планету от необратимого ущерба.

Также стоит добавить, что «Sustainability x AI» дает участвующим компаниям реальные преимущества. А именно, внедрение ИИ в круговой дизайн создаст совершенно новую область реверсивной логистики. То есть экономика замкнутого цикла возвращает бывшие в употреблении потребительские товары обратно в собственность производителя в масштабе, а компании по производству одежды затем могут использовать ИИ для анализа продукта и материалов для изучения износа. Это может привести к лучшему пониманию разрушения материалов с течением времени и позволит компаниям многократно улучшать конструкции, более подходящие для их соответствующих потребителей. Более того, не секрет, что устойчивость (сама по себе) не является источником прибыли для швейных компаний, и часто ее можно рассматривать как препятствие для инноваций и прогресса. Однако благодаря круговому мышлению, которое можно масштабировать с помощью ИИ, компании могут использовать существующие материалы для создания новых продуктов. Вместо того, чтобы искать и покупать первичные материалы, обратная логистика на основе ИИ дает этим производителям возможность повторно использовать существующие ресурсы. Наконец, по мере того, как потребители все больше «просыпаются» к идее устойчивой и этичной моды, выпуск ориентированных на потребителя приложений, использующих «Устойчивое развитие x AI», может дать компаниям конкурентное преимущество. Это наложило бы на потребителя некоторую ответственность и предоставило бы возможность выбора, а такжепоказало бы ему, что продавец потратил время и технологии на внедрение устойчивых методов.

Как

Наконец, мы добираемся до Как. Единственный самый сложный вопрос. У каждой компании, команды и отдельного человека будет свое определение и мнение о том, как внедрять решения ИИ для обеспечения устойчивости. Компании по-прежнему будут ориентироваться на прибыль, и ИИ должен будет вписаться в эту форму. Конкуренция в капиталистическом обществе может способствовать быстрому внедрению технологий искусственного интеллекта, что приведет к эффекту «превосходства», а «зеленый отмыв» может стать еще более действенным. Как я уже упоминал ранее, ИИ по-прежнему является новой технологией с многочисленными этическими и моральными соображениями. Как мы можем сделать ИИ беспристрастным и справедливым по отношению ко всем людям, не усиливая предубеждения, которые уже пронизывают наше общество? В какой момент ИИ пересекает деликатную границу технологического превосходства? Послужит ли ИИ увеличению экономического неравенства между богатыми и бедными странами?

Понятно, что у меня нет ответов на все эти вопросы, но логичным первым шагом является создание подразделения по устойчивому развитию, встроенного в организацию сбоку. Компании должны создать Управление устойчивых технологий, состоящее из специалистов по данным и экспертов в области искусственного интеллекта. Крайне важно, что эта команда должна сначала получить огромное количество данных, необходимых для создания крупномасштабных приложений ИИ, а затем стандартизировать использование этих данных в компании. Они должны тесно сотрудничать с дизайнерами одежды, дизайнерами материалов, маркетологами и логистиками цепочки поставок для разработки специального программного обеспечения, которое будет использовать потенциал ИИ для предоставления устойчивых решений. Этот «Управление устойчивых технологий» должен работать над разработкой индивидуальных решений для данного варианта использования в бизнесе, и все разработанные продукты ИИ должны проверяться третьей стороной на предмет предвзятости и чрезмерного охвата. Сильная программа показателей также является отличным дополнением к группе устойчивого развития. Эта группа по метрикам будет отвечать за измерение влияния решений ИИ на снижение воздействия на окружающую среду, а также за выявление потенциальных пробелов и областей для улучшения. У каждой организации будет своя реализация, но опять же, это всего лишь мои личные размышления. Тем не менее, «Как» остается наиболее важным компонентом этой грандиозной головоломки.

Заключение

Короче говоря, потребность в устойчивых решениях для швейной промышленности совершенно очевидна. Поскольку температура и потребление продолжают расти до тревожных уровней, неблагоприятное воздействие швейной промышленности становится предметом пристального внимания. Мы обязаны ответить на призыв к действию и реализовать ощутимые и значимые инициативы в области устойчивого развития, выходящие за рамки шаблонного «зеленого отмывания». По моему скромному мнению, создание горизонтально интегрированного Управления устойчивых технологий для разработки индивидуальных решений в области искусственного интеллекта является логичной отправной точкой. Искусственный интеллект — это новый мощный инструмент, который можно использовать во благо, и отрасль должна воспользоваться этой возможностью, чтобы реализовать свою программу устойчивого развития в следующем десятилетии. Устойчивое развитие x AI: коллаборация, в которой мы так отчаянно нуждаемся.

Примечания

Эта статья была частично вдохновлена ​​следующими статьями и документами, которые я очень рекомендую:

  1. https://www.academia.edu/38891704/Is_Green_Growth_Possible
  2. https://www.ellenmacarturfoundation.org/assets/downloads/Artificial-intelligence-and-the-circular-economy.pdf
  3. https://www.pwc.co.uk/sustainability-climate-change/assets/pdf/how-ai-can-enable-a-sustainable-future.pdf