Эта заметка посвящена игровым главам Udacity AI Nanograde.

Тип проблем с ИИ

  • Полностью наблюдаемый против частично наблюдаемого
  • Детерминированный против стохастического
  • Дискретный и непрерывный
  • Доброкачественный (действия принимает только один человек) против состязательного

Минимаксный алгоритм

  • Выберите выигрышную стратегию. В изолированной игре выигрышной стратегией может быть максимизация возможных ходов на каждом уровне дерева игры.
  • На каждом уровне дерева игры предполагается, что игрок выберет ту ветвь, которая максимизирует преимущества (противник выберет ветвь, минимизирующую эффект выигрышной стратегии)

Фактор ветвления

  • сколько ветвей в среднем будет иметь каждый узел

Ограниченный по глубине поиск

  • Используя фактор ветвления и ограничение количества узлов, которые можно искать каждый ход, мы можем определить, насколько глубоким может быть поиск.

Спокойный поиск

  • Если решение сильно различается на двух соседних уровнях, это означает, что критическое решение принимается между этими двумя уровнями.
  • Таким образом, мы будем использовать неактивный поиск для более глубокого поиска.

Итеративное углубление

  • После завершения поиска глубины N, затем исследования дерева глубины N+1
  • Поскольку во временной сложности преобладает поиск на последнем уровне, итеративное углубление не увеличит временную сложность по сравнению с обычным поиском.

Эффект горизонта

  • Выбор, очевидный для человека, может быть неочевиден для ИИ

Альфа-бета-обрезка

  • алгоритм состязательного поиска, который стремится уменьшить количество узлов в дереве поиска.
  • Повысить эффективность
  • Плохо работает с мультиплеером

Тад в стороне

  • ИИ = умные решения экспоненциальных проблем