В центре внимания сообщества

Стратегия искусственного интеллекта теперь является определяющей способностью нации

Разработка национальной дорожной карты ИИ для Филиппин, которая уравновешивает инновации и ответственность за счет «сознательности» экосистемы ИИ.

В серии «В центре внимания сообщества» редакторы TDS беседуют с членами сообщества специалистов по данным о захватывающих инициативах, которые помогают продвигать эту область вперед. Сегодня мы рады поделиться с вами беседой Эллиота Ганна с Эрикой Легара, заведующей кафедрой данных Aboitiz в Азиатском институте менеджмента на Филиппинах и консультантом по искусственному интеллекту. проекты для государственных учреждений на Филиппинах и в Сингапуре.

Эрика занимает кафедру наук о данных Aboitiz и профессора наук о данных в Азиатском институте управления, где она также является директором программы магистра наук в области наук о данных, одной из региональных ведущие программы выпускников по науке о данных. Эрика участвовала в многомиллионных проектах НИОКР с малыми и средними предприятиями (МСП), многонациональными корпорациями (ТНК) и государственными учреждениями в Сингапуре и на Филиппинах. В 2019 году правительство Филиппин привлекло Эрику и ее коллегу к разработке Национальной дорожной карты в области искусственного интеллекта.

Я хотел бы узнать больше о вашей работе в качестве советника правительства по вопросам искусственного интеллекта, инфраструктуры, образования и интеллектуального управления. Не могли бы вы рассказать о своей роли в разработке Национальной дорожной карты ИИ при Министерстве торговли и промышленности Филиппин? В чем заключается стратегическая важность этого проекта для Филиппин?

Многие предприятия и организации уже рассматривают науку о данных и искусственный интеллект (DSAI) в качестве стратегических возможностей. Они больше не являются необязательными, «желательными» возможностями, а являются необходимыми, «обязательными» — вопросом выживания организации. Руководители во всем мире осознали, что если они хотят, чтобы их организации оставались актуальными или даже выживали, они должны быть конкурентоспособными и инновационными. В результате использование технологий стало необходимостью, особенно аналитики, из-за ее предсказательной силы.

В последние годы правительства также начали признавать то же самое, и Филиппины не являются исключением. Как и военные возможности, ИИ в настоящее время широко считается определяющим фактором нации, особенно потому, что ИИ проникает в различные отрасли и секторы.

В конечном счете, правительство Филиппин стремится использовать потенциал наших людей и ресурсов посредством инноваций и предпринимательства. Например, местное министерство торговли, Министерство торговли и промышленности (DTI), реализует Инклюзивную инновационную промышленную стратегию (i3S) специально для развития инновационных и конкурентоспособных на глобальном уровне отраслей в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и сфере услуг. DSAI, наряду с другими технологиями, занимает центральное место в обеспечении этого, стимулируя инновации, цифровую трансформацию и повышение конкурентоспособности отрасли.

DTI заключил контракт со мной и моим коллегой доктором Крисом Монетролой на разработку и создание дорожной карты Филиппин по ИИ. Его формулировка стала нашим первым шагом на пути к разработке и внедрению стратегий, программ и проектов в области искусственного интеллекта, чтобы помочь местным фирмам стать более продуктивными и конкурентоспособными. Работая над дорожной картой, я привношу свои знания в области науки, основанной на данных, и богатый опыт работы с различными заинтересованными сторонами, особенно в проектах тройной спирали. Другая часть моей роли состоит в том, чтобы анализировать существующие политики и стратегии в области искусственного интеллекта, опубликованные другими странами, выявлять лучшие политики и практики, которые могли бы принять Филиппины, а также адаптировать и адаптировать указанные принципы и практики к нашей культуре. Наконец, DTI также поручил нам проанализировать политический ландшафт и экосистему страны для ИИ. Учитывая наши прошлые исследования и разработки, мы также определили приложения DSAI с ощутимыми социально-экономическими преимуществами, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Какой ваш любимый проект или проект, которым вы особенно гордитесь?

Помимо разработки Национальной дорожной карты ИИ, я особенно горжусь недавним проектом по отслеживанию контактов с многонациональной корпорацией (Aboitiz Group), нашим академическим учреждением (Азиатский институт менеджмента), различными государственными учреждениями во главе с Национальным управлением экономического развития, и некоторые органы местного самоуправления. Этот проект был волонтерским проектом «Данные во благо» для расширения возможностей страны по отслеживанию контактов, которые ранее были определены как «самое слабое звено» в ответных действиях нашего правительства на COVID-19.

Проект состоял из двух основных частей — первая включала интеграцию и гармонизацию различных источников данных, в частности базы данных о случаях по результатам тестов на COVID-19 и баз данных приложений для отслеживания контактов. Во-вторых, мы разработали алгоритмы для эффективного создания сетей отслеживания контактов и последующего выявления «уязвимых» лиц в сообществах.

Отличным претендентом на этот проект является проект «умный город» с Cauayan City, небольшим развивающимся городом на Филиппинах, в котором я принимал участие. Это был первый в своем роде проект «умный город», получивший финансирование от нашего министерства науки, Департамент науки и технологий (DOST). С академической точки зрения наука о городах, конечно, увлекательна; но не только наука, но и опыт работы с разными людьми, особенно экспертами в предметной области (например, в области политики и инженерии), в равной степени вдохновляет.

Я уже довольно давно изучаю сложность городов, и работы, с которыми я сталкивался, по большей части касались только изучения развитых городов и экономик с богатыми источниками данных и уже зрелой культурой, основанной на данных. Тем не менее, городские исследователи, работающие с данными, сталкиваются с другими проблемами при изучении динамики городов в развивающихся странах, таких как Филиппины.

Есть ли у вас какие-либо сведения о том, как правительство работает над снижением рисков, связанных с развертыванием решений ИИ и мерами по устранению уязвимостей, связанных с маргинализованными сообществами?

Я большой сторонник этичного и ответственного ИИ. Таким образом, дизайн филиппинской национальной дорожной карты ИИ также подчеркивает важность создания «сознания» экосистемы ИИ, у которого есть собственное стратегическое измерение в плане. Это измерение охватывает конфиденциальность данных и более спорные этические вопросы в DSAI, продвигая надежные, безопасные, заслуживающие доверия, инклюзивные, подотчетные и прозрачные платформы прогнозирования. Поэтому мы рекомендуем Министерству торговли и промышленности создать комиссию или консультативный совет, который сосредоточится на ответственных данных и технологиях искусственного интеллекта. В идеале Комиссия должна состоять из политиков, юристов, специалистов по этике, ученых и практиков DSAI. Кроме того, усилия в этом направлении будут соответствовать другим ответственным и этическим принципам для данных и ИИ, разработанным другими странами.

Какие проекты, по вашему мнению, лучше всего решать государственным учреждениям, а не коммерческим проектам в области ИИ и DS?

Как известно большинству из нас в этой области, DSAI охватывает разные сектора и отрасли. На самом деле довольно сложно определить сектор или отрасль, в которой DSAI не окажет влияния или, по крайней мере, где технология не может быть применена.

Теперь, когда речь идет о государственных проектах DSAI, это будут проекты, непосредственно влияющие на жизнь и средства к существованию людей; т. е. инициативы, улучшающие благосостояние населения.

Государственные учреждения также должны поддерживать проекты DSAI, направленные на улучшение государственной службы и других государственных процессов. Навскидку, примеры проектов включают в себя проектирование и разработку землепользования, управление дорожным движением, снижение риска бедствий, совершенствование административной службы здравоохранения, а также управление энергетикой и водными ресурсами.

Наконец, эти учреждения, конституционно обязанные обеспечивать справедливое и надлежащее обращение с филиппинцами и предлагать последним услуги без страха и предпочтения, могут стимулировать инициативы по справедливому ИИ, особенно правовые, политические и юридические рамки, необходимые для обоснования справедливости ИИ на местном уровне.

Какую роль, по вашему мнению, играет правительство (на Филиппинах или в Сингапуре) как лидер в области науки о данных на благо общества?

Я вижу правительство в качестве основного источника различных наук о данных для социальных проектов. Во-первых, я ожидаю, что они зададут стратегическое направление DSAI, чтобы максимизировать социально-экономические выгоды, которые оно приносит. Во-вторых, я также доверяю политикам предоставлять специалистам по данным и группам DSAI практические примеры использования, определяя критические социально-экономические проблемы, которым необходимо приоритизировать и решать с помощью подходов, основанных на данных. Например, правительственное агентство настаивало на проекте по отслеживанию контактов, в котором я участвовал. Действительно, когда я был в Сингапуре, большинство проектов НИОКР, в которых я участвовал, поддерживались государственными агентствами — от управления транспортом до проектирования землепользования и повышение мобильности человека.

Помимо вариантов использования, я также вижу, что правительство выступает за управление данными и продвигает инициативы по открытым данным, в первую очередь из-за гигантского объема информации, которую правительства собирают о своих гражданах и окружающей среде.

Я уже упоминал, что правительственные учреждения могут стимулировать развитие правовых, политических и юридических рамок, чтобы прочно закрепить местный справедливый ИИ. Но, в более общем плане, правительство должно обеспечить необходимые правовые и политические рамки для создания здоровой местной экосистемы для инициатив ИИ, предотвращая или сводя к минимуму разрозненное отношение к филиппинцам или воздействие на них в результате этих инициатив.

Наконец, я признаю правительство в качестве основного партнера предприятий, общества и других секторов в их цифровом преобразовании и инициативах DSAI. Я также считаю, что роль правительства состоит в том, чтобы обеспечить правильную среду, инфраструктуру и услуги, чтобы максимизировать выгоды других организаций от больших данных, искусственного интеллекта и других новых технологий четвертой промышленной революции.

Какой вид письма на DS/ML вам нравится и что бы вы хотели видеть чаще?

Обычно я обращаюсь к «Науке о данных» за дополнительными техническими материалами, а затем к другим источникам, таким как Harvard Business Review и MIT Sloan Management Review, за темами, касающимися данных и стратегии ИИ, лидерства в науке о данных, создания и управления командами по науке о данных и инноваций с помощью технологий. Я надеюсь прочитать больше примеров использования DSAI и реализации проектов в TDS с точки зрения как команд DSAI, так и их сотрудников, не являющихся сотрудниками DSAI. Судя по опыту, многие малые и средние предприятия, а также традиционные крупные корпорации борются с цифровой трансформацией и внедрением DSAI. Таким образом, было бы здорово узнать больше о проблемах, с которыми сталкиваются заинтересованные стороны во всем мире при внедрении DSAI, и, если возможно, о стратегиях, реализованных для преодоления этих трудностей.

Что вы ожидаете от сообщества DS/ML в ближайшие несколько месяцев/пару лет?

Действительно, я возлагаю большие надежды на сообщество DSAI. Во-первых, мы должны продолжать участвовать в проектах, основанных на данных, на благо общества; Помимо фактической помощи обществу, это также один из способов признания этой области теми, кто не так подвержен, как мы, подходам, основанным на данных.

Я также надеюсь, что мы, особенно те, кто работает на стыке областей, узнаем, как говорят люди, не входящие в нашу палату DSAI. Для контекста, руководители (не DSAI), как правило, разочаровываются в том, что DSAI может сделать для их организаций, потому что их техническая команда, специалисты по данным, просто не могут преобразовать результаты ИИ в то, что они могут понять — в идеи, ценные для бизнеса. В результате предприятиям и другим более традиционным организациям часто приходится спрашивать практикующих DSAI: «Ну и что?», и я боюсь оказаться в такой ситуации. Я искренне надеюсь, что все больше и больше организаций переходят к культуре, в большей степени ориентированной на данные, с помощью практиков DSAI в ближайшем будущем.

Наконец, я надеюсь, что мы, практикующие DSAI, станем более добросовестно относиться к тому, что мы создаем в отношении алгоритмических инноваций, и что мы все будем ответственными и этичными поборниками ИИ.

Хотите узнать больше о работе доктора Легара? Следите за ней в Twitter, LinkedIn и заходите на ее веб-сайт. Вот два упомянутых в интервью проекта, которые демонстрируют, как машинное обучение можно использовать на благо общества.