❄️ Что такое AI/ML?

AI/ML — сокращение от искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) — представляет собой важную эволюцию в области компьютерных наук и обработки данных, которая быстро трансформирует широкий спектр отраслей.

Искусственный интеллект обычно относится к процессам и алгоритмам, способным имитировать человеческий интеллект, в том числе имитировать когнитивные функции, такие как восприятие, обучение и решение проблем. Машинное обучение и глубокое обучение (ГО) являются подмножествами ИИ.

Конкретные практические применения ИИ включают современные поисковые системы в Интернете, программы-помощники, которые понимают разговорный язык, беспилотные автомобили и системы рекомендаций, такие как те, которые используются Spotify и Netflix.

Существует четыре уровня или типа ИИ — два из которых мы достигли, а два остаются теоретическими на данном этапе.

4 типа ИИ:

В порядке от простейшего к наиболее продвинутому четыре типа ИИ включают реактивные машины, ограниченную память, теорию разума и самосознание.

Реактивные машины способны выполнять базовые операции на основе той или иной формы ввода. На этом уровне ИИ не происходит «обучения» — система обучается выполнять конкретную задачу или набор задач и никогда не отклоняется от этого. Это чисто реактивные машины, которые не хранят входные данные, не имеют возможности функционировать вне определенного контекста или могут развиваться с течением времени.

Примеры реактивных машин включают в себя большинство рекомендательных движков, шахматный ИИ Deep Blue от IBM и ИИ AlphaGo от Google (возможно, лучший игрок в го в мире).

Системы искусственного интеллекта с ограниченной памятью могут хранить входящие данные и данные о любых действиях или решениях, которые они принимают, а затем анализировать эти сохраненные данные, чтобы со временем улучшать их. Здесь действительно начинается «машинное обучение», поскольку для обучения требуется ограниченный объем памяти.

Поскольку ИИ с ограниченной памятью могут улучшаться со временем, это самые продвинутые ИИ, которые мы разработали на сегодняшний день. Примеры включают беспилотные автомобили, виртуальные голосовые помощники и чат-боты.

Теория разума — это первый из двух более продвинутых и (в настоящее время) теоретических типов ИИ, которых мы еще не достигли. На этом уровне ИИ начнут понимать человеческие мысли и эмоции и начнут осмысленно взаимодействовать с нами. Здесь отношения между человеком и ИИ становятся взаимными, а не простыми односторонними отношениями, которые люди сейчас имеют с различными менее продвинутыми ИИ.

Термин «теория разума» пришел из психологии и в данном случае относится к пониманию ИИ того, что у людей есть мысли и эмоции, которые затем, в свою очередь, влияют на поведение ИИ.

Самосознание считается конечной целью для многих разработчиков ИИ, при этом ИИ обладают сознанием человеческого уровня, осознают себя существами в мире с такими же желаниями и эмоциями, как и люди. Пока что самосознательные ИИ — это чисто научная фантастика.

По мере того, как предприятия и другие организации проходят цифровую трансформацию, они сталкиваются с растущим потоком данных, которые одновременно невероятно ценны и все более обременительны для сбора, обработки и анализа. Новые инструменты и методологии необходимы для управления огромным количеством собираемых данных, извлечения из них идей и принятия мер на основе этих идей, когда они будут обнаружены.

❄️ Почему важен AI/ML?

Ни для кого не секрет, что данные становятся все более важным бизнес-активом, а объем данных, генерируемых и хранимых во всем мире, растет экспоненциально. Конечно, собирать данные бессмысленно, если вы ничего с ними не делаете, но эти огромные потоки данных просто неуправляемы без помощи автоматизированных систем.

Искусственный интеллект, машинное обучение и глубокое обучение дают организациям возможность извлекать выгоду из огромного количества собираемых ими данных, предоставляя бизнес-аналитику, автоматизируя задачи и расширяя системные возможности. AI/ML может преобразовать все аспекты бизнеса, помогая им достичь измеримых результатов, включая:

  • Повышение удовлетворенности клиентов
  • Предлагая дифференцированные цифровые услуги
  • Оптимизация существующих бизнес-сервисов
  • Автоматизация бизнес-операций
  • Увеличение дохода
  • Снижение затрат

В современном мире ТНК и технические гиганты используют AI/ML почти в каждой работе. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Чат-боты:

В отличие от обычных чат-ботов, которые обычно основаны на правилах, чат-боты с искусственным интеллектом полагаются на понимание естественного языка, обработку естественного языка и генерацию естественного языка, чтобы понимать людей, с которыми они взаимодействуют, и реагировать на них. Чат-боты с искусственным интеллектом используют машинное обучение — способность искусственного интеллекта, которая со временем делает ботов умнее.

Хотя поток чат-ботов может показаться относительно недавним, первый чат-бот был создан еще в 1960-х годах профессором Массачусетского технологического института по имени Джозеф Вайценбаум. Это было выдающимся достижением для того времени. Компьютерная программа, получившая название ELIZA, могла подражать психотерапевту. ELIZA может даже пройти тест Тьюринга, который используется для проверки разумного поведения машины.

Хотя ELIZA была впечатляющей, с тех пор технологии продвинулись еще дальше. За прошедшие годы возможности значительно выросли. Сегодня разговорный чат-бот с искусственным интеллектом может легко взаимодействовать с людьми на уровне, который кажется личным и даже чутким — например, разговор с полезным помощником. Чат-боты и голосовые боты (для систем IVR) могут отвечать на вопросы и помогать людям решать их потребности. Это делает чат-боты с искусственным интеллектом естественным образом подходящими для обслуживания клиентов.

Чат-боты общаются с людьми с помощью мгновенных сообщений в Интернете и могут быть интегрированы в ряд приложений и веб-сайтов. Существует два типа формата чат-ботов — простой и умный.

Простые чат-боты отвечают на вопросы на основе набора уже установленных интегрированных ответов. Умный чат-бот использует машинное обучение при общении с пользователями. Поэтому чат-боты могут создавать базу данных ответов.

2. Здравоохранение :

ИИ в здравоохранении — это общий термин для описания применения алгоритмов машинного обучения (МО) и других когнитивных технологий в медицинских учреждениях. В простейшем смысле ИИ — это когда компьютеры и другие машины имитируют человеческое познание и способны учиться, думать и принимать решения или совершать действия. Таким образом, ИИ в здравоохранении — это использование машин для анализа и обработки медицинских данных, обычно с целью прогнозирования конкретного результата.

Важным вариантом использования ИИ в здравоохранении является использование машинного обучения и других когнитивных дисциплин для целей медицинской диагностики. Используя данные пациентов и другую информацию, ИИ может помочь врачам и поставщикам медицинских услуг ставить более точные диагнозы и составлять планы лечения. Кроме того, ИИ может помочь сделать здравоохранение более прогностическим и упреждающим, анализируя большие данные для разработки улучшенных рекомендаций по профилактическому уходу для пациентов.

3. Электронная коммерция:

Искусственный интеллект развился до такой степени, что стал важным компонентом индустрии электронной коммерции. Учитывая эту развивающуюся тенденцию, многие предприятия электронной коммерции начали использовать различные формы искусственного интеллекта для понимания покупательского поведения своих клиентов, предложения соответствующих продуктов в нужное время и выявления стратегий конкурентов с помощью надежной аналитики ИИ.

Вдобавок ко всему, конкуренция на мировых рынках электронной коммерции находится на рекордно высоком уровне. В то время как компании электронной коммерции противостоят этим рыночным вызовам, ИИ приносит наилучшие результаты в бизнес-операциях.

Преимущества в электронной коммерции: персонализация онлайн-покупок, автоматизация склада, чат-боты с искусственным интеллектом, превосходный пользовательский опыт, автоматическое управление ценообразованием и многое другое.

Пример ТНК :-

  1. Алфавит — Google :

Alphabet — материнская компания Google. Waymo, подразделение компании по технологиям автономного вождения, начиналось как проект Google. Сегодня Waymo хочет представить миру технологию беспилотного вождения, чтобы не только передвигать людей, но и сокращать количество аварий. Его автономные транспортные средства в настоящее время возят пассажиров по Калифорнии на беспилотных такси. Прямо сейчас компания не может взимать плату за проезд, и во время пилотной программы за рулем все еще сидит человек. Google заявил о своей приверженности глубокому обучению, когда приобрел DeepMind. Мало того, что система научилась играть в 49 различных игр Atari, программа AlphaGo стала первой, обыгравшей профессионального игрока в игре Го. Еще одна инновация в области искусственного интеллекта от Google — Google Duplex. Используя обработку естественного языка, голосовой интерфейс AI может совершать телефонные звонки и назначать встречи от вашего имени. Узнайте больше о том, как Google внедряет искусственный интеллект и машинное обучение в свои операции.

2. Амазонка:

Мало того, что Amazon участвует в игре искусственного интеллекта со своим цифровым голосовым помощником Alexa, искусственный интеллект также является частью многих аспектов ее бизнеса. Еще один инновационный способ, которым Amazon использует искусственный интеллект, — это отправка вам вещей еще до того, как вы подумаете о их покупке. Они собирают много данных о покупательских привычках каждого человека и настолько уверены в том, что собранные ими данные помогают им рекомендовать товары своим клиентам и теперь предсказывать, что им нужно, еще до того, как им это понадобится, с помощью прогнозной аналитики. В то время, когда многие обычные магазины пытаются понять, как оставаться актуальными, крупнейший интернет-магазин Америки предлагает новую концепцию магазинов шаговой доступности под названием Amazon Go. В отличие от других магазинов, здесь не требуется касса. В магазинах есть технология искусственного интеллекта, которая отслеживает, какие предметы вы берете, а затем автоматически взимает плату за эти предметы через приложение Amazon Go на вашем телефоне. Поскольку кассы нет, вы приносите свои собственные сумки, чтобы заполнить их предметами, и есть камеры, следящие за каждым вашим движением, чтобы идентифицировать каждый предмет, который вы кладете в свою сумку, чтобы в конечном итоге выставить вам счет за него.

3. Яблоко:

Apple, одна из крупнейших в мире технологических компаний, продающая бытовую электронику, такую ​​как iPhone и Apple Watch, а также компьютерное программное обеспечение и онлайн-сервисы. Apple использует искусственный интеллект и машинное обучение в таких продуктах, как iPhone, где он включает функцию FaceID, или в таких продуктах, как умные колонки AirPods, Apple Watch или HomePod, где он включает умного помощника Siri. Apple также расширяет предложение своих услуг и использует ИИ, чтобы рекомендовать песни в Apple Music, помогать вам находить свою фотографию в iCloud или переходить к следующей встрече с помощью Карт.

4. Фейсбук:

Один из основных способов, с помощью которых Facebook использует искусственный интеллект и глубокое обучение, — структурировать неструктурированные данные. Они используют DeepText, механизм распознавания текста, для автоматического понимания и интерпретации содержания и эмоциональных настроений тысяч постов (на нескольких языках), которые их пользователи публикуют каждую секунду. С DeepFace гигант социальных сетей может автоматически идентифицировать вас на фотографии, которой они делятся на своей платформе. На самом деле, эта технология настолько хороша, что распознает лица лучше, чем люди. Компания также использует искусственный интеллект, чтобы автоматически отлавливать и удалять изображения, размещенные на ее сайте как порноместь.

5. IBM:

IBM уже много лет находится в авангарде искусственного интеллекта. Прошло более 20 лет с тех пор, как компьютер IBM Deep Blue стал первым, кто победил чемпиона мира по шахматам среди людей. Компания продолжила этот подвиг другими соревнованиями «человек против машины», в том числе компьютером Watson, победившим в игровом шоу Jeopardy. Последнее достижение IBM в области искусственного интеллекта — Project Debater. Этот ИИ представляет собой механизм когнитивных вычислений, который соревновался с двумя профессиональными участниками дебатов и формулировал аргументы, подобные человеческим.

6. Майкрософт:

Искусственный интеллект — это термин, который появляется в заявлении Microsoft о видении, которое иллюстрирует стремление компании к тому, чтобы интеллектуальные машины занимали центральное место во всем, что они делают. Они внедряют интеллектуальные возможности во все свои продукты и услуги, включая Cortana, Skype, Bing и Office 365, и являются одним из крупнейших в мире поставщиков искусственного интеллекта как услуги (AIaaS).

7. Тенсент:

Китайская компания социальных сетей Tencent внедрила искусственный интеллект в свою деятельность, стремясь стать «самым уважаемым интернет-предприятием». Tencent полагается на искусственный интеллект. У его приложения WeChat 1 миллиард пользователей, но он расширил свое присутствие до игр, цифровых помощников, мобильных платежей, облачного хранилища, прямых трансляций, спорта, образования, фильмов и даже беспилотных автомобилей. Один из лозунгов компании — «ИИ во всем». Tencent получает огромные объемы информации и сведений о своих клиентах, которые она обрабатывает и использует в интересах компании.