Автоматизация штурмом захватила большую часть делового мира. По уважительной причине в нем представлен континуум перехода к цифровому преобразованию, который переводит акцент с процесса на фокус с данными.

Людям также нужна помощь, чтобы перейти от повторяющихся задач, основанных на правилах, к действиям, требующим более ценного понимания. В результате автоматизация стала необходимостью.

Но большинство людей до сих пор не имеют полного представления об RPA и о том, чем она отличается от гиперавтоматизации.

Итак, давайте выясним в этом сообщении в блоге RPA против гиперавтоматизации.

Что такое гиперавтоматизация?

Гиперавтоматизация использует такие технологии, как искусственный интеллект, машинное обучение и RPA для автоматизации бизнес-процессов, которые обычно выполняются людьми.

Несколько примеров гиперавтоматизации:

  • Понимание документов с использованием OCR (оптическое распознавание символов)
  • Понимание электронных писем с использованием NLP (обработка естественного языка)
  • Прогнозировать запасы и автоматизировать пополнение запасов
  • Улучшение процессов автоматизации с помощью AI/ML (искусственный интеллект/машинное обучение)

Что такое роботизированная автоматизация процессов (RPA)?

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это процесс использования роботов, обученных автоматизировать рутинные, повторяющиеся и предсказуемые бизнес-задачи путем взаимодействия, которое имитирует действия человека.

Существует два типа ботов RPA:

  1. Вспомогательные RPA-боты: этот бот развертывается на настольном ПК, при этом сотрудник предлагает минимальное взаимодействие, а бот выполняет более сложные и повторяющиеся процессы.
  2. Боты RPA без посторонней помощи: этот тип запланированных ботов без помощи рук для определенных рабочих процессов.

Несколько примеров роботизированной автоматизации процессов:

  • RPA может организовывать запросы и отправлять их в нужный отдел, например, в биллинг, технические продажи и т. д.
  • Чат-боты — еще один отличный пример, даже на стыке RPA и ИИ.

Ниже упомянуто еще несколько реальных случаев использования RPA:

Сценарий 1: финансы

Ключевые области финансов, которые необходимо автоматизировать, включают:

  • Закупить для оплаты
  • Записать, чтобы сообщить
  • Цитата наличными

Сценарий 2. Управление персоналом

Ключевые области управления персоналом, которые необходимо автоматизировать, включают:

  • Объединение наборов данных о сотрудниках в разрозненных компьютерных системах управления персоналом.
  • Отслеживание и обновление записей о сотрудниках с большей точностью
  • Оптимизация процесса адаптации новых сотрудников

Сценарий использования 3: платежные ведомости

RPA может помочь с такими функциями расчета заработной платы, как:

  • Проверка ввода времени
  • Управление посещаемостью
  • Оформление отставки
  • Изменения в платежных ведомостях
  • Отчисления из заработной платы

Сценарий 4. Розничная торговля (управление запасами)

RPA может решить эти проблемы с помощью различных средств автоматизации:

  • Оценка продаж на международном и международном уровне
  • Оптимизация уровня запасов для максимизации оборотного капитала без ущерба для удовлетворения спроса
  • Автоматические уведомления о низком уровне запасов (или даже автоматический заказ)
  • Сокращение ошибок инвентаризации — учет инвентаризации неточен более 60% времени.

Связанное Чтение: Случаи использования RPA в реальном мире [Обновлено 2022]

В чем разница между RPA и гиперавтоматизацией?

Основное различие между RPA и гиперавтоматизацией заключается в том, что, хотя RPA в первую очередь фокусируется на автоматизации процессов, основанных на правилах, гиперавтоматизация — это более масштабная модификация работы бизнеса, которая выводит RPA на новый уровень.

Гиперавтоматизация включает в себя дополнительные технологии, такие как машинное обучение, чтобы использовать данные для распознавания шаблонов, обучения и добавления еще одного уровня глубины, следуя простым процессам, основанным на правилах, для выполнения задач низкого уровня.

Преимущества роботизированной автоматизации процессов:

Давайте кратко рассмотрим преимущества RPA:

1. Надежная согласованность

Что, если человеческие ошибки больше не будут частью наиболее важных рабочих процессов в вашем бизнесе? Ожидаются ошибки в расчетах с кредиторами, которые приводят к незапланированным затратам для бизнеса. Ваш бизнес может столкнуться с двойными платежами, вызванными счетами, которые ваша команда неправильно повторила из-за переставленной цифры в номере заказа на поставку. Достижение 100% безошибочной точности данных возможно при автоматизации.

2. Улучшите безопасность бизнес-данных

Основная проблема, с которой сталкиваются бизнес-лидеры при использовании инструментов RPA, — это их влияние на операционный риск. Уязвимости безопасности, утечки данных и взломы уже известны, и руководство может беспокоиться о безопасности таких систем.

Однако, когда ваша команда критически управляет и строго устанавливает параметры RPA, риск утечек между платформами относительно снижается. Выбор хорошо разработанного и поддерживаемого решения в значительной степени обеспечит безопасность программного обеспечения.

3. Правила соответствия и управление

Разработка RPA-решений и их внедрение на предприятии заставит другие организации рассмотреть более зрелый подход к управлению автоматизацией. Это связано с тем, что RPA обладает некоторыми факторами риска, которые могут повлиять на бизнес-операции.

Кроме того, отсутствие контроля и полномочий для использования более стандартных инструментов для общих служб в организации может привести к нарушениям безопасности и утечкам данных.

Преимущества гиперавтоматизации

Давайте кратко рассмотрим преимущества гиперавтоматизации:

1. Цифровая трансформация с помощью автоматизации

В большинстве случаев для предприятий автоматизация является первым этапом принятия полной стратегии цифровой трансформации, которая рационализирует, оптимизирует и значительно повышает эффективность.

Гиперавтоматизация — это просто продолжение той трансформации, которая выводит все на другой уровень.

2. Сокращение расходов

Автоматизация бизнес-процессов снижает значительные затраты за счет устранения ненужных расходов в бизнес-операциях, освобождая работников от задач, выполнение которых не требует вмешательства человека.

Гиперавтоматизация делает еще один шаг вперед, превращая автоматизацию в руководство пользователя для всех бизнес-операций.

Это означает, что он берет на себя все возможные задачи, которые можно решить с помощью автоматизации, и существенно снижает затраты во многих различных областях бизнеса.

3. Развернуть использование данных

Применение гиперавтоматизации позволяет использовать существующие бизнес-данные и собирать дополнительные данные, которых у вас раньше не было.

Благодаря гиперавтоматизации интеграция ваших данных, искусственного интеллекта, машинного обучения и автоматизации позволяет добиться более эффективного использования данных, точного и безошибочного.

Это означает, что использование большего количества данных (включая данные, которые вы не использовали ранее) и даже наличие данных об использовании ИИ дает вам дополнительную информацию.

Что дальше?

Если ваше предприятие уже использует RPA, то гиперавтоматизация — это следующий шаг на пути к автоматизации. Крайне важно оценить, может ли платформа гиперавтоматизации поддерживать все компоненты, необходимые для полной автоматизации.

Гиперавтоматизация выводит RPA из бэк-офиса в передовую среду. Нет необходимости упоминать, что пандемия COVID-19 ускорила спрос на цифровое общество.

В конце концов, внедрение цифровой трансформации ускорило необходимость внедрения технологий автоматизации IA.