Автоматизация штурмом захватила большую часть делового мира. По уважительной причине в нем представлен континуум перехода к цифровому преобразованию, который переводит акцент с процесса на фокус с данными.
Людям также нужна помощь, чтобы перейти от повторяющихся задач, основанных на правилах, к действиям, требующим более ценного понимания. В результате автоматизация стала необходимостью.
Но большинство людей до сих пор не имеют полного представления об RPA и о том, чем она отличается от гиперавтоматизации.
Итак, давайте выясним в этом сообщении в блоге RPA против гиперавтоматизации.
Что такое гиперавтоматизация?
Гиперавтоматизация использует такие технологии, как искусственный интеллект, машинное обучение и RPA для автоматизации бизнес-процессов, которые обычно выполняются людьми.
Несколько примеров гиперавтоматизации:
- Понимание документов с использованием OCR (оптическое распознавание символов)
- Понимание электронных писем с использованием NLP (обработка естественного языка)
- Прогнозировать запасы и автоматизировать пополнение запасов
- Улучшение процессов автоматизации с помощью AI/ML (искусственный интеллект/машинное обучение)
Что такое роботизированная автоматизация процессов (RPA)?
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это процесс использования роботов, обученных автоматизировать рутинные, повторяющиеся и предсказуемые бизнес-задачи путем взаимодействия, которое имитирует действия человека.
Существует два типа ботов RPA:
- Вспомогательные RPA-боты: этот бот развертывается на настольном ПК, при этом сотрудник предлагает минимальное взаимодействие, а бот выполняет более сложные и повторяющиеся процессы.
- Боты RPA без посторонней помощи: этот тип запланированных ботов без помощи рук для определенных рабочих процессов.
Несколько примеров роботизированной автоматизации процессов:
- RPA может организовывать запросы и отправлять их в нужный отдел, например, в биллинг, технические продажи и т. д.
- Чат-боты — еще один отличный пример, даже на стыке RPA и ИИ.
Ниже упомянуто еще несколько реальных случаев использования RPA:
Сценарий 1: финансы
Ключевые области финансов, которые необходимо автоматизировать, включают:
- Закупить для оплаты
- Записать, чтобы сообщить
- Цитата наличными
Сценарий 2. Управление персоналом
Ключевые области управления персоналом, которые необходимо автоматизировать, включают:
- Объединение наборов данных о сотрудниках в разрозненных компьютерных системах управления персоналом.
- Отслеживание и обновление записей о сотрудниках с большей точностью
- Оптимизация процесса адаптации новых сотрудников
Сценарий использования 3: платежные ведомости
RPA может помочь с такими функциями расчета заработной платы, как:
- Проверка ввода времени
- Управление посещаемостью
- Оформление отставки
- Изменения в платежных ведомостях
- Отчисления из заработной платы
Сценарий 4. Розничная торговля (управление запасами)
RPA может решить эти проблемы с помощью различных средств автоматизации:
- Оценка продаж на международном и международном уровне
- Оптимизация уровня запасов для максимизации оборотного капитала без ущерба для удовлетворения спроса
- Автоматические уведомления о низком уровне запасов (или даже автоматический заказ)
- Сокращение ошибок инвентаризации — учет инвентаризации неточен более 60% времени.
Связанное Чтение: Случаи использования RPA в реальном мире [Обновлено 2022]
В чем разница между RPA и гиперавтоматизацией?
Основное различие между RPA и гиперавтоматизацией заключается в том, что, хотя RPA в первую очередь фокусируется на автоматизации процессов, основанных на правилах, гиперавтоматизация — это более масштабная модификация работы бизнеса, которая выводит RPA на новый уровень.
Гиперавтоматизация включает в себя дополнительные технологии, такие как машинное обучение, чтобы использовать данные для распознавания шаблонов, обучения и добавления еще одного уровня глубины, следуя простым процессам, основанным на правилах, для выполнения задач низкого уровня.
Преимущества роботизированной автоматизации процессов:
Давайте кратко рассмотрим преимущества RPA:
1. Надежная согласованность
Что, если человеческие ошибки больше не будут частью наиболее важных рабочих процессов в вашем бизнесе? Ожидаются ошибки в расчетах с кредиторами, которые приводят к незапланированным затратам для бизнеса. Ваш бизнес может столкнуться с двойными платежами, вызванными счетами, которые ваша команда неправильно повторила из-за переставленной цифры в номере заказа на поставку. Достижение 100% безошибочной точности данных возможно при автоматизации.
2. Улучшите безопасность бизнес-данных
Основная проблема, с которой сталкиваются бизнес-лидеры при использовании инструментов RPA, — это их влияние на операционный риск. Уязвимости безопасности, утечки данных и взломы уже известны, и руководство может беспокоиться о безопасности таких систем.
Однако, когда ваша команда критически управляет и строго устанавливает параметры RPA, риск утечек между платформами относительно снижается. Выбор хорошо разработанного и поддерживаемого решения в значительной степени обеспечит безопасность программного обеспечения.
3. Правила соответствия и управление
Разработка RPA-решений и их внедрение на предприятии заставит другие организации рассмотреть более зрелый подход к управлению автоматизацией. Это связано с тем, что RPA обладает некоторыми факторами риска, которые могут повлиять на бизнес-операции.
Кроме того, отсутствие контроля и полномочий для использования более стандартных инструментов для общих служб в организации может привести к нарушениям безопасности и утечкам данных.
Преимущества гиперавтоматизации
Давайте кратко рассмотрим преимущества гиперавтоматизации:
1. Цифровая трансформация с помощью автоматизации
В большинстве случаев для предприятий автоматизация является первым этапом принятия полной стратегии цифровой трансформации, которая рационализирует, оптимизирует и значительно повышает эффективность.
Гиперавтоматизация — это просто продолжение той трансформации, которая выводит все на другой уровень.
2. Сокращение расходов
Автоматизация бизнес-процессов снижает значительные затраты за счет устранения ненужных расходов в бизнес-операциях, освобождая работников от задач, выполнение которых не требует вмешательства человека.
Гиперавтоматизация делает еще один шаг вперед, превращая автоматизацию в руководство пользователя для всех бизнес-операций.
Это означает, что он берет на себя все возможные задачи, которые можно решить с помощью автоматизации, и существенно снижает затраты во многих различных областях бизнеса.
3. Развернуть использование данных
Применение гиперавтоматизации позволяет использовать существующие бизнес-данные и собирать дополнительные данные, которых у вас раньше не было.
Благодаря гиперавтоматизации интеграция ваших данных, искусственного интеллекта, машинного обучения и автоматизации позволяет добиться более эффективного использования данных, точного и безошибочного.
Это означает, что использование большего количества данных (включая данные, которые вы не использовали ранее) и даже наличие данных об использовании ИИ дает вам дополнительную информацию.
Что дальше?
Если ваше предприятие уже использует RPA, то гиперавтоматизация — это следующий шаг на пути к автоматизации. Крайне важно оценить, может ли платформа гиперавтоматизации поддерживать все компоненты, необходимые для полной автоматизации.
Гиперавтоматизация выводит RPA из бэк-офиса в передовую среду. Нет необходимости упоминать, что пандемия COVID-19 ускорила спрос на цифровое общество.
В конце концов, внедрение цифровой трансформации ускорило необходимость внедрения технологий автоматизации IA.