Опасения по поводу ИИ, ярким примером которого является Терминатор, заставили многих задуматься о том, что люди могут делать лучше, чем машины. Их не так много, учитывая, что по мере развития машин они будут работать так, что превзойдут человеческие возможности. Однако многие гордятся тем, что действительно делает нас уникальными, на что машины никогда не способны: эмоциями и творчеством. Оба занимают центральное место в человеческой культуре, но средством, благодаря которому они особенно высоко ценятся, является искусство. Искусство по определению является выражением человеческого творческого мастерства или воображения с намерением быть оцененным за их красоту или эмоциональную силу.

Люди и только люди долгое время были единственными обладателями искусства, но так ли это до сих пор? Является ли искусство по-прежнему исключительно человеческим делом?

Что ж, ответ на этот вопрос уже не так прост, потому что сегодня машины могут творить искусство. По мере развития искусственного интеллекта он интегрируется во все больше и больше аспектов жизни общества, и одним из его многочисленных удивительных применений является продукт художников, которые наконец-то получили доступ к ИИ.

Как я уже сказал, машины могут создавать искусство. Но, возможно, его лучше описать как машины, генерирующие искусство, потому что искусство ИИ обучается на многих тысячах изображений. Эти большие наборы данных тщательно анализируются, реконфигурируются, обрабатываются для создания эстетически привлекательных изображений.

Такое искусство невозможно создать так просто, как набрать несколько строк или подсказку на DALL•E, что в последнее время очень модно, когда дело доходит до ИИ-арта. Вместо этого художники подобного дизайнерского искусства пишут код, который включает в себя технологию машинного обучения. Алгоритмы используются для того, чтобы отказаться от строгого набора правил и вместо этого изучить конкретную эстетику и стиль, анализируя тысячи изображений.

Процесс влечет за собой:

  1. Предварительная обработка — выбор конкретных изображений, которые дополняют «визуальный результат» (по-прежнему необходим большой сбор данных!)
  2. Использование алгоритмов, называемых «генеративно-состязательными сетями». «Состязательный», потому что есть две стороны: одна генерирует случайные изображения, а другая обучена оценивать изображения на основе входных данных (предварительная обработка).
  3. Пост-курирование — выборочный выбор изображений для сохранения или использования.

За кулисами также происходит много других вещей, и, что довольно интересно, обработка естественного языка работает вместе с искусственным интеллектом, чтобы обеспечить точность в DALL•E и других инструментах искусственного интеллекта, которые запрашивают подсказку через своего пользователя. интерфейс, чтобы получить общее или, возможно, более конкретное направление сгенерированных изображений. WIRED освещает важный вклад, сделанный несколько лет назад, когда исследователи НЛП нашли способ удовлетворить потребность в больших наборах данных, извлекая текст из романов и Интернета, что высоко ценится, поскольку статистические закономерности можно анализировать из больших объемов структурированного текста.

Однако генераторы искусственного интеллекта по-прежнему имеют свои ограничения, основным примером которых является то, как они могут отражать общественные предубеждения. Например, врачи обычно изображаются мужчинами, а бортпроводники — женщинами. WIRED интересно приписывает это, а также бессмысленные или глючные изображения отсутствию у систем понимания мира и [воспроизведению] изображений из Интернета, на которых они обучались.

Пользователи и люди в целом положительно отреагировали на DALL•E и другие подобные платформы. На самом деле, Бенджамин фон Ван описал их как «замечательные инструменты для кого-то вроде меня, кто не умеет рисовать», выражая удовлетворение, которое это может дать людям, которые не являются лучшими в искусстве, но, тем не менее, получают от этого удовольствие. Удивительно, но даже художники обнаружили, что ИИ-арт является источником вдохновения или «взрывом творчества», возможно, благодаря объединению множества разных изображений в одно. Последствия даже убедили некоторых в том, что ИИ, генерирующий изображения, «навсегда изменит визуальное движение человечества», поскольку то, что изначально было трудно представить, может стать простым для понимания изображением, которое может повлиять на эффективность, время и расходы на проекты.

Но можно ли считать ИИ художником собственного творчества? Ведь он ничего не делает сам по себе. Вместо этого требуется вход, предварительная подготовка, заранее определенное направление того, каким должно быть искусство. В конце концов, AI-арт — это всего лишь инструмент, не более того. Сможет ли он когда-нибудь приблизиться к глубине Моны Лизы? По сей день продолжаются споры о том, изображает ли Мона Лиза счастье или печаль. Более того, является ли AI-арт в конце концов действительно оригинальным? Может ли оно извлекать или устанавливать собственное значение в попытке выразить себя?

До каких пор творчество и воображение будут ассоциироваться только с людьми? Конечно, в соответствии с реальностью есть сомнения в том, что у ИИ есть потенциал стать изначально творческим или независимым мыслителем. Они считают, что ограничения ИИ связаны или должны быть связаны (снова Терминатор 🤣), но что такое будущее, как не место, где можно быть нереалистичным, если не место, где можно доверить свои надежды и мечты, даже те, которых мы не знаем? когда-нибудь планируете увидеть?

Источники:

  1. https://www.wired.com/story/when-ai-makes-art/
  2. https://www.smithsonianmag.com/innovation/with-ai-art-process-is-more-important-than-product-180970559/

Интересные вещи для изучения:

  1. https://openai.com/dall-e-2/
  2. https://news.mit.edu/2022/ai-system-makes-models-like-dall-e-2-more-creative-0908