Понимание стратегических возможностей и обязанностей высокомасштабируемых фабрик искусственного интеллекта.

В своей книге «Конкуренция в эпоху ИИ» профессора Марко Янсити и Карим Р. Лахани из Гарвардской школы бизнеса подробно описывают, как традиционные компании могут быть вытеснены операционными моделями на основе ИИ в конкурентной борьбе. Они также подчеркивают важность рассмотрения соответствующих обязанностей, когда речь идет о сборе и использовании больших объемов данных для автоматизированных основных процессов. Эту книгу рекомендуется прочитать всем, кто занимается цифровой трансформацией и использованием искусственного интеллекта. Авторы ссылаются на компании, которые могут полностью отказаться от участия человека в критически важных операционных операциях, как на фабриках ИИ, таких как китайская финансовая группа Ant, которая за пять лет набрала миллиард пользователей и стоила вдвое меньше, чем самая дорогая финансовая компания в мире. world в 2018 году. Пользователи группового MYbank могут подавать заявки на кредиты, используя правило 3–1–0: три минуты на процесс подачи заявки, одна секунда на принятие решения о кредите, без участия человека в принятии решения.

Авторы также описывают, как компании могут превратиться в фабрики ИИ, приводя различные примеры из своего исследования 350 компаний. Обсуждение сосредоточено на операционных моделях, а не на бизнес-моделях, и их можно охарактеризовать масштабом, масштабом и обучением. Фабрики искусственного интеллекта характеризуются цифровизацией и автоматизацией основных операционных процессов, что обеспечивает масштабируемость без увеличения сложности или предельных затрат. Эта масштабируемость дополнительно ускоряется за счет процессов обучения, поддерживаемых ИИ.

Этот подход требует отказа от традиционных операционных моделей, основанных на децентрализации и специализации, в пользу центральной платформы искусственного интеллекта, которая собирает, обрабатывает и предоставляет данные для различных приложений в рамках всей компании. Авторы объясняют стратегические варианты высокомасштабируемых фабрик искусственного интеллекта с бизнес-моделями платформы, используя теоретические модели сетей и приводя многочисленные примеры, а также подчеркивая связанные с этим риски.

Профессора завершают книгу, подчеркивая ответственность лидеров, когда речь идет о сборе и обработке данных, подчеркивая потенциальные риски, такие как кибератаки, утечки данных и использование искаженных данных, ведущих к дезинформации и ошибочным решениям. Они также подчеркивают важность регулирования ИИ для обеспечения большей безопасности потребителей.