Случайная перспектива: много шума из-за чего-то

Кевин Фикеншер, доктор медицины

Подобно изменению климата, мир глубокого обучения и искусственного интеллекта (ИИ) находится на подъеме. вершина тектонических сдвигов, происходящих с невероятной скоростью!! В то время как в прошлом казалось, что температура постепенно повышалась в течение десятилетий, если не столетий, теперь погодные условия меняются из года в год. Что ж, то же самое можно сказать и о мире глубокого обучения и искусственного интеллекта (DeLAI), за исключением того, что он меняется из года в год, если не из месяца в месяц. Кроме того, согласно новому отчету Accenture, изменения могут быть вызваны миром здравоохранения и науки о быстром развитии ИИ с такими продуктами, как ChatGPT на горизонте. В отчете подчеркивается тот факт, что 98% мировых руководителей согласились с тем, что в течение этого десятилетия организации будут интегрировать ряд стратегий ИИ в свои бизнес-модели. Кроме того, 42% опрошенных компаний рассматривали возможность инвестиций в 2023 году для использования ChatGPT. Мы стоим на пороге трансформации практик во всех отраслях, включая здравоохранение. Последствия ясны. Нам нужно будет пересмотреть традиционные подходы к руководству, менеджменту, инвестиционным стратегиям, операциям, кадровым ресурсам и процессам оказания медицинской помощи, а также подходы к управлению данными в целом.

Позвольте мне прояснить: отрасль здравоохранения не застрахована от этих трансформационных изменений. В отчете Accenture подчеркивается влияние на здравоохранение, отмечая, что первый тектонический сдвиг в отрасли произошел в феврале, когда исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (MGH) и AnsibleHealth — компании по лечению хронических заболеваний — сообщили о результатах, что ChatGPT может сдать экзамен на получение медицинской лицензии в США (USMLE) [1]. Падение проходимости достаточно смущает. Трудный экзамен — это препятствие, над которым мы, врачи, потеем месяцами, прежде чем, наконец, сдать экзамен 😊, чтобы мы могли практиковать медицину. Но, ChatGPT с первого раза прошел без труда. Основное внимание в работе MGH-AnsibleHealth уделялось использованию искусственного интеллекта в качестве инструмента для улучшения клинической помощи пациентам со сложными с медицинской точки зрения хроническими респираторными заболеваниями, но последствия, по моей оценке, гораздо более далеко идущие и распространяются на весь спектр здравоохранения. .

Хотя очевидно, что такие инструменты, как ChatGPT, вызывают множество юридических, этических, качественных и/или репутационных соображений, рост использования этих инструментов подобен цунами, захлестывающему ландшафт здравоохранения. Мы должны рассматривать эти инструменты как ресурсы для клинически дополненного интеллекта». Это термин, который я использую в течение почти 15 лет для описания потенциала информационных систем и информатики для сотрудничества с клиницистами в режиме реального времени для расширения оказания помощи. Теперь (см. гиперссылку, указанную выше), я узнал, что ребята из Гарварда создали Группу, работающую над той же темой. Возможно, я опередил свое время… Тем не менее, медицинское сообщество должно принять участие в этой теме, чтобы мы могли разработать и внедрить средства управления оценкой рисков при разработке этих инструментов, а также внедрить соответствующие принципы управления ИИ по всему спектру медицинских услуг. заботливое сообщество. Мне абсолютно ясно, что мы находимся на пороге упомянутой выше трансформации, которая потребует согласованного переосмысления того, как мы делаем нашу работу. Будущее использование ИИ, несомненно, значительно повысит ценность оказываемой нами помощи и, скорее всего, обеспечит лучшие результаты, если мы интегрируем инструменты с клиническими знаниями, пониманием и применением.

Но мы должны четко понимать: сдать USMLE — это одно, а заниматься медициной — совсем другое!! Исследователи провели дополнительное исследование использования ChatGPT, о котором сообщалось в Cureus. Обзор статьи показывает, что еще многое предстоит сделать в обучении ChatGPT медицине, которая выходит за рамки простого прохождения теста. Другими словами, у нас есть своя работа, чтобы упрощенные ответы и решения не применялись ненадлежащим образом в медицинском сообществе. Позвольте мне прояснить, я большой сторонник клинически дополненного интеллекта. Это будущее. Но если мы не задействуем будущее, не формируем будущее и не поддерживаем будущее — это просто будет осуществляться над, под и вокруг медицинского сообщества. Сейчас самое время заняться.

Во-вторых, я считаю, что мы НЕ обучаем наших молодых врачей тому, как интегрировать инструменты, которые будут производными от искусственного интеллекта, машинного обучения и глубокого обучения. Краткий обзор учебных программ медицинских школ по всей стране показывает, что ни одна из медицинских школ (то есть ни одна) не включила обучение использованию этих инструментов в свою основную учебную программу. Я выступаю за то, чтобы изучение ИИ/МО/ГО так же важно, как биохимия, микробиология, анатомия, физиология и все остальные «фундаментальные науки». Это подготовка к вступлению в клиническую сферу. Тем не менее, ни одна медицинская школа (которую я смог найти) не объединила обучение в этих областях в качестве подготовки к тому, чтобы стать студентом-медиком на клинических курсах или резидентом на курсах по специальности!! По моему мнению, это огромная ошибка, основанная на скорости и широте изменений, происходящих в области медицины и здравоохранения.

Почему моя забота так непосредственна? Это связано с тем, что такие эксперты, как генеральный директор Google DeepMind Демис Хассабис, указали, что эти инструменты искусственного общего интеллектагде компьютеры, вероятно, будут обладать человеческим уровень когнитивных способностей всего за несколько лет. Другими словами, в ближайшие пару лет. Если мы примем текущие тенденции в этой области, специальные знания, такие как медицина и здравоохранение, не за горами и, я предсказываю, станут частью практики к концу этого десятилетия — всего через семь лет. .

И последнее, что необходимо учитывать, это то, что разработка этих инструментов не ограничивается только Соединенными Штатами. Мы наблюдаем за развитием событий по всему миру. Таким образом, существует потребность в международном сотрудничестве и сотрудничестве в установлении стандартов и регулировании этих инструментов — так же, как мы это делаем в других областях здравоохранения. Сейчас самое время.

[1] Во время пандемии проходной балл упал. Для студентов-аллопатов процент сдачи упал с 95% (2021 г.) до 91% (2022 г.); для студентов-остеопатов с 94% (2021 г.) до 89% (2022 г.); а для иностранных студентов с 82% (2021 г.) до 74% (2022 г.)