Эта статья служит контрапунктом к статье «Врожденный страх: с какими страхами мы рождаемся?» который утверждает, что люди по своей природе рождаются с двумя страхами: страхом падения и страхом громких звуков, а другие страхи приобретаются со временем.
Теория, которую я хотел бы предложить, отличается своей точкой зрения: я утверждаю, что у людей при рождении нет врожденных страхов. Мои исследования человеческого разума привели меня к следующему пониманию.
Сильный шум 🔊
Когда возникает внезапный громкий шум, слуховая система нашего мозга интерпретирует звуковые волны, которые передаются как интенсивные электрические сигналы. Это не «страх» шума, а внезапный прилив этого электрического сигнала, который нарушает текущие когнитивные процессы мозга, как это было задумано в целях выживания. Внимание нейронной сети переключается на этот внезапный слуховой сигнал, в чем-то похожий на то, как наше тело реагирует на физическую боль. Поэтому реакцию мозга на громкий шум можно сравнить с реакцией на боль, исходя из интенсивности и потенциального нарушения, вызванного этими сигналами.
Если вы говорите, что дети боятся громких звуков, то вы должны также сказать, что они боятся боли, но это будет очевидно.
Я предполагаю, что если бы ребенка поместили в комфортную и предсказуемую среду, где его опекуны выражали бы положительные эмоции, а громкий шум вводился постепенно (плавный переход от низкой громкости к высокой), это не было бы вообще пугающим опытом.
Страх высоты 🛩️
Это кажется совершенно другим явлением. Нет подавляющего сенсорного ввода, а скорее просто ситуация, которую младенец не может разрешить: ему дается задание добраться до своего воспитателя, но за время жизни он научился воспринимать расстояние до объектов и выработал эвристику: воздух. не оказывает сопротивления для поддержки тела, и они не могут прилипать к стенам или летать.
Так что их останавливает не боязнь высоты, а предположение, что в данном контексте невозможно выполнить поставленную задачу и нужно изменить стратегию: звать на помощь.
Вывод 😎
Как мы выяснили в этой статье, традиционное понимание врожденных страхов может быть не таким четким, как считалось раньше. Человеческий разум, представляющий собой сложную сеть приобретенного опыта и биологических реакций, не обязательно изначально запрограммирован на страх перед громкими звуками, высотой или даже пауками. Вместо этого наши реакции строятся на динамическом взаимодействии наших нейронных процессов, нашего личного опыта и нашего окружения, формируемого как биологическими, так и социокультурными факторами.
Прелесть этой точки зрения в том, что она рисует картину приспособляемости, устойчивости и потенциала для роста. Если наши страхи не высечены в камне с рождения, а поддаются изменению в зависимости от нашего опыта, то мы, как личности и как общество, имеем возможность учиться, адаптироваться и формировать свои реакции на окружающий мир.
Это понимание имеет большое значение не только для людей, борющихся со своими страхами, но и для родителей, педагогов и специалистов в области психического здоровья. Признание страха как конструкции, которую можно формировать, обеспечивает многообещающий путь к управлению страхами и их преодолению.
Плачь о помощи 😄
А теперь я приглашаю вас, дорогой читатель, присоединиться к этому захватывающему путешествию по переосмыслению нашего понимания страха. Что вы думаете об идее, что мы не рождаемся с определенными страхами? Замечали ли вы закономерности в своей жизни или в жизни близких вам людей, которые подтверждают или противоречат этим выводам?
Жду ваших мыслей и дискуссий.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей со своими друзьями, семьей и коллегами, и давайте углубим наше коллективное понимание человеческой природы.