Активное обучение для эффективного обучения параметрическому PINN

Добро пожаловать в седьмой пост из этой серии, в котором мы продолжаем наше увлекательное путешествие по изучению шаблонов проектирования нейронных сетей, основанных на физике (PINN)🙌

В этом блоге мы подробно рассмотрим документ, в котором рассказывается об активном обучении в PINN. Как обычно, мы рассмотрим статью через призму шаблона проектирования: начнем с целевой проблемы, а затем представим предлагаемый метод. После этого мы обсудим процедуру оценки и преимущества/недостатки предложенного метода. Наконец, мы завершим блог изучением будущих возможностей.

Поскольку эта серия продолжает расширяться, коллекция шаблонов дизайна PINN становится еще богаче! Вот краткий обзор того, что вас ждет:

Шаблон проектирования PINN 01: Оптимизация распределения остаточных точек

Шаблон проектирования ПИНН 02: Динамическое расширение интервала решения

Шаблон проектирования PINN 03: Обучение PINN с повышением градиента

Шаблон проектирования PINN 04: обучение PINN с использованием градиента

Шаблон проектирования PINN 05: Автоматическая настройка гиперпараметров

Шаблон проектирования PINN 06: Каузальное обучение PINN

Давайте погрузимся!

1. Бумага с первого взгляда 🔍

  • Название: Активное обучение нейронных сетей с физическими данными для агрегирования и интерполяции параметрических решений уравнений Навье-Стокса.
  • Авторы: К. А., Артурс, А. П. Кинг.
  • Учреждения: Королевский колледж Лондона.
  • Ссылка: Журнал вычислительной физики

2. Шаблон дизайна 🎨

2.1 Проблема 🎯

Одним из основных применений PINN является заменавысокоточных и трудоемких численных расчетов (например, моделирования методом конечных элементов для динамики конструкций). Благодаря сильной регуляризации, налагаемой известными определяющими дифференциальными уравнениями (представленными в виде дополнительного члена потерь), для обучения PINN обычно требуется лишь минимальный объем данных, собранных всего за несколько прогонов симуляции.