Статья предоставлена ​​Исаи Верой, менеджером по решениям поставщиков в TD SYNNEX.

Искусственный интеллект (ИИ) существует уже почти 70 лет. У него было много компонентов, эволюций и названий (например, машинное обучение), и он даже был увековечен в поп-культуре на протяжении десятилетий. Проще говоря, ИИ уже давно трансформирует все аспекты нашей жизни.

За это время в эволюции ИИ были периоды, отмеченные препятствиями, и периоды, отмеченные экспоненциальным прогрессом. Но по мере развития компьютеров росла и мощь и функциональность ИИ, даже если он не всегда был широко известен.

С 1950-х годов решения ИИ разрабатывались для очень специфических целей и пользователей. Однако в последнее время генеративные инструменты на основе ИИ, такие как ChatGPT и другие, предоставили технологию в руки общественности, а также предприятий, которые ранее могли рассматривать эти инструменты как показные или непомерные.

Эта демократизация ИИ открыла новую эру деловых операций в технологической отрасли и за ее пределами. Неудивительно, что по некоторым данным рынок ИИ растет со 150 миллиардов долларов в этом году до более чем 1,3 триллиона долларов к 2030 году.

Три стадии развития искусственного интеллекта на современном рынке

ИИ включает в себя широкий спектр технологий. По сути, бизнес-решения ИИ берут данные и находят повторяющиеся закономерности или индикаторы и используют их для получения новой информации. ИИ состоит из трех этапов, о которых следует знать бизнесу:

  • Машинное обучение
  • Искусственный интеллект (как мы его знаем сегодня)
  • Генеративный ИИ

Исторически сложилось так, что большую часть времени, когда мы говорим об ИИ, мы на самом деле говорим о машинном обучении (МО). ML — это выявление шаблонов и реагирование на них конкретными действиями. От распознавания лиц на вашем мобильном телефоне до преобразования голоса в текст — мы видим этот тип технологий в нашей повседневной жизни.

ИИ движется в направлении, в котором он может выявлять закономерности и создавать задачи так же, как люди. Это касается не только потребления и вывода на основе данных. Настоящий ИИ получает информацию, обрабатывает ее, связывает с другой информацией, а затем принимает решение, которое имеет смысл для данного сценария.

Генеративный ИИ — это третий этап, который сегодня играет большую роль в нашей жизни. Именно здесь инструмент ИИ получает подсказку или запрос, собирает информацию из различных источников, выявляет закономерности, обрабатывает данные и формирует ответ или вывод.

Эта фаза ИИ стимулировала концепцию демократизации ИИ, предоставляя исторически недоступные и передовые технологии всем, у кого есть подключение к Интернету.

Демократизация искусственного интеллекта

Технология всегда начинается с компаний, которые являются новаторами и первопроходцами, которые часто создают решения, которые очень специфичны для потребностей и вариантов использования этих компаний. Крупнейшие гиперскейлеры и компании вкладывают средства в генеративные инструменты искусственного интеллекта, и, что более важно, эти организации очень быстро внедряют эти решения и выводят их на рынок.

Демократизация ИИ заключается в том, что эта технология больше не только доступна для специализированных случаев использования; Искусственный интеллект стал основной технологией.

Сегодня мы видим, как ИИ влияет на повседневную жизнь. В бизнесе это может помочь вам написать электронное письмо или создать презентацию. В личной жизни может помочь при покупке нового товара.

Тот факт, что этот тип технологий находится у вас на ладони, меняет ландшафт рынка, а также распространение этих инструментов в нашей личной и профессиональной жизни.

Где компании используют искусственный интеллект

Мы увидим изменения в том, как компании ведут бизнес, поскольку они начнут внедрять решения на основе ИИ в своей деятельности. Это внедрение произошло раньше для задач или процессов, где легко распознать закономерности, таких как финансы, логистика, угрозы безопасности, фондовый рынок или даже прогноз погоды. Мы можем даже увидеть, что компании начинают разрабатывать новые продукты, инструменты или услуги в результате закономерностей, выявленных в их данных.

Эта тенденция внедрения будет продолжаться, и предприятия смогут значительно сократить расходы на задачи и операции, на которые они в настоящее время тратят много ресурсов. Эти компании оптимизируют некоторые человеческие области, которые у них есть прямо сейчас, и переведут их на более автоматизированное решение, использующее ИИ.

Это также означает, что они будут более проворными в своих операциях и бизнес-логистике. Например, компании могут использовать более круглосуточный подход. У вас может быть очень сообразительный работник, но лучший работник все равно не может работать 24 часа в сутки, что, как мы знаем, требуется многим предприятиям. С решениями ИИ у вас может быть такой потенциал.

Несмотря на то, что мы наблюдаем более быстрое внедрение инструментов искусственного интеллекта, полное внедрение этих технологий по-прежнему требует времени.

Препятствия для принятия и демократизации ИИ

Самыми большими препятствиями будут страхи и навыки, связанные с пониманием и использованием решений на базе ИИ. Искусственный интеллект и новые технологии могут пугать, и предприятия и руководители должны лучше понимать их, чтобы чувствовать себя комфортно при внедрении их в свою деятельность.

(Здоровый) страх перед технологиями

Хотя ИИ — это технология «сегодня», мы слышали очень похожие опасения и опасения по поводу других новых технологий на протяжении десятилетий. Вопросы о рабочей силе, замене сотрудников, непредсказуемых результатах и ​​многом другом.

Это справедливые опасения, поскольку ИИ — это не просто технология, которая может автоматизировать процессы, но он начинает принимать решения, которые традиционно были работой сотрудников. Инструменты искусственного интеллекта могут быть очень полезными и «интеллектуальными», хотя все еще сложно получить правильную информацию, соответствующую вашим конкретным потребностям.

Это означает, что люди по-прежнему являются критически важным элементом, позволяющим заставить эти решения работать на нужды вашей компании.

Инвестиции в навыки ИИ

Эффективность инструментов на базе ИИ зависит от способности вашей команды внедрять и использовать их.

Мы видели крупных гиперскейлеров и компаний, которые вложили значительные средства в ИИ для различных целей, таких как безопасность, чтобы использовать возможности этих инструментов. Реальность для большинства организаций такова, что у них нет ресурсов для инвестирования в наборы навыков, необходимых сотрудникам, чтобы они действительно могли воспользоваться преимуществами этих решений.

Хорошая новость заключается в том, что есть партнеры, которые могут помочь сократить объем ресурсов, необходимых компаниям, особенно малым и средним предприятиям, для использования этих инструментов в своем бизнесе. Мы уже наблюдаем, как это происходит с компаниями, у которых есть большие языковые модели, или они разрабатывают фреймворки, которые имеют несколько вариантов использования и могут быть применимы для различных предприятий и отраслей.

Мы все еще увидим значительное развитие ИИ и его принятие на рынке, но, однако, важно то, что чем больше они используются, тем больше эти инструменты учатся и становятся более интеллектуальными и полезными. Это означает, что мы увидим ускорение этой зрелости, что приведет к более широкому внедрению этих инструментов на рынке.

Подготовка вашего бизнеса к использованию возможностей искусственного интеллекта

Предприятия должны понимать, какие решения ИИ лучше всего соответствуют их потребностям, а также какие решения лучше всего подходят для их клиентов. Поставщики должны понимать, кто выиграет от их решений, и упаковывать их таким образом, чтобы их можно было максимально адаптировать для их целевого клиента.

Руководители и руководители должны смотреть на пересечение своей организационной миссии с ИИ и задавать себе вопрос: «Как ИИ может лучше поддерживать эту миссию и задачи, которые помогают нам достичь ее?»

Независимо от того, где вы сидите, как только вы это поймете, у вас будет два способа реализовать преимущества ИИ.

  1. Создайте решение для ИИ самостоятельно
  2. Найдите готовые решения

То, что мы видим прямо сейчас, — это пакетные решения, которые обеспечивают некоторый уровень настройки. И по мере развития решений на основе ИИ вы увидите еще больше возможностей для настройки.

Поиск подходящей поддержки ИИ

ИИ прошел долгий путь за семь десятилетий, и темпы, с которыми мы наблюдаем развитие этих инструментов, ошеломляют. Для большинства предприятий, которые не могут полностью инвестировать в эти решения, самая большая рекомендация — найти подходящих партнеров.

Демократизация ИИ будет продолжать ускоряться, поскольку эти инструменты становятся более доступными, а такие организации, как TD SYNNEX, объединяют решения, делая их доступными для предприятий, которые иначе не смогли бы использовать эту технологию.

Будьте в курсе последних тенденций и новостей индустрии высоких технологий на страницах TD SYNNEX в LinkedIn и Instagram.