Помните старые школьные игры, в которые мы играли и которые доставляли нам уникальное чувство радости и удовлетворения? Тетрис был одной из тех игр, которые доставляли необъяснимое удовольствие каждому поколению. В мире, наполненном ультрасовременной графикой и сложным геймплеем, есть определенный шарм, который заставляет нас вернуться к этим классическим играм.
Сегодня я рад поделиться своим последним проектом, отражающим это мнение: игра Тетрис для терминала, полностью разработанная на Python. Этот проект, разработанный для всех энтузиастов игр старой школы, проведет вас по дорожке воспоминаний, подарив ностальгию и веселье.
Код Python, лежащий в основе этого проекта, следует классическим правилам тетриса. Он включает в себя проектирование и создание различных частей тетриса, отслеживание состояния игры, обнаружение столкновений, зазор между линиями и увеличение скорости игры. Игра запускается в терминале, используя возможности библиотеки curses для отображения и взаимодействия с пользователем.
Проект структурирован в различных файлах Python, включая main.py
, game_state.py
, board.py
и pieces.py
. main.py
— это скрипт драйвера, который использует библиотеку curses
для управления игровым интерфейсом и ввода данных пользователем. Игровая логика обрабатывается game_state.py
, а board.py
и pieces.py
управляют игровым полем и фигурами тетриса соответственно. Чтобы гарантировать, что высокие баллы сохраняются между сеансами, класс состояния игры также обрабатывает чтение и запись рекордов из текстового файла.
Если вам интересно посмотреть код, поиграть в игру или даже внести свой вклад в проект, посетите репозиторий GitHub здесь.
Последние мысли.
Важно отметить, что подобные проекты могут быть в значительной степени выполнены с использованием chatGPT. Это подчеркивает мощные возможности инструмента, предлагая исключительную платформу как для развлечения, так и для обучения. Наслаждайся игрой!